ГОУ ЯО "Петровская школа-интернат" с сентября 2016 года является базовой площадкой ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования" по теме:
"Разработка и реализация адаптированных образовательных программ как основа получения качественного образования детьми с нарушениями речи"
Цель: обеспечить распространение опыта ГОУ ЯО "Петровская школа-интернат" по разработке и реализации адаптированных образовательных программ для детей с ТНР.
Задачи:
- систематизировать и обобщить опыт работы школы по разработке и реализации адаптированных образовательных программ для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- распространить педагогический опыт работы школы по реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для обучающихся с ОВЗ.
Нормативно-правовое обеспечение:
Выписка из протокола заседания ученого совета от 23 сентября 2016г.
МЕРОПРИЯТИЯ БАЗОВОЙ ПЛОЩАДКИ | |
2016-2019 гг. Подготовка материалов для сборника "Методические рекомендации по составлению АООП для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих ТНР" |
|
12 февраля 2019г. Семинар "Система коррекционно-логопедической работы в условиях школы-интерната для детей с тяжелыми нарушениями речи"
12 февраля 2019 года в рамках работы базовой площадки ГАО ДПО ЯО «Институт развития образования» в ГОУ ЯО «Петровская школа-интернат» состоялся семинар "Система коррекционно-логопедической работы в условиях школы-интерната для детей с тяжелыми нарушениями речи". В семинаре приняли участие 37 учителей-логопедов образовательных организаций Ярославской области. Целью данного мероприятия было представление опыта работы школы-интерната с детьми с тяжелыми нарушениями речи. В начале мероприятия гостей и участников поприветствовала Ратихина Ирина Николаевна, директор школы-интерната. Она рассказала об учебном заведении, о контингенте обучающихся, об особенностях работы педагогического коллектива и пригласила всех присутствующих на виртуальную экскурсию по школе. Заместитель директора по УР Новикова Надежда Юрьевна выступила по теме «Логопедическое сопровождение детей с ТНР в условиях школы-интерната». Об использовании песочной терапии в коррекционной работе с детьми с ТНР рассказала педагог-психолог Антонова Галина Васильевна. В практической части семинара вниманию гостей были предложены логопедические занятия в 1 дополнительном (учитель начальных классов, логопед Паутова Татьяна Вячеславовна) и в 5 классе (учитель русского языка и литературы, логопед Курнина Ольга Евгеньевна), урок развития речи во 2 классе (учитель начальных классов Виноградова Галина Алексеевна), логотерапевтическое занятие по методу БОС (логопед Белова Екатерина Дмитриевна), коррекционно-развивающие занятия в группах 3 класса (воспитатель Коробкина Марина Валентиновна) и 1 дополнительного класса (воспитатель Морозова Татьяна Владимировна). Для подведения итогов семинара все собрались в актовом зале школы, где прозвучало много теплых слов благодарности и добрых пожеланий в адрес учреждения и педагогического коллектива, а старший преподаватель кафедры инклюзивного образования ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» Отрошко Галина Валерьевна поблагодарила участников мероприятия и вручила им сертификаты. |
|
6 декабря 2018г. Семинар "Организация и содержание логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи" В ГОУ ЯО «Петровская школа-интернат» в рамках деятельности базовой площадки ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» прошел семинар "Организация и содержание логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи". В мероприятии приняли участие 15 педагогов, работающих в образовательных организациях Ярославской области. Вниманию гостей были предложены теоретические выступления: «Логопедическое сопровождение детей с ТНР в условиях школы-интерната», «Использование песочной терапии в коррекционной работе с детьми с ТНР» и практические логопедические и коррекционно-развивающие занятия, на которых учителя-логопеды продемонстрировали разнообразные приёмы и методы работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Участники семинара остались довольны формой представления опыта работы и высказали благодарность всем коллегам за проделанную работу.
|
Логопедическое сопровождение детей с ТНР в условиях школы-интерната Использование песочной терапии в работе с детьми с ТНР Практическое применение метода БОС-технологий в логопедической работе Групповое логопедическое занятие "Согласование имени прилагательного с именем существительным" |
27 апреля 2018г. ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ27 апреля 2018 года ГОУ ЯО «Петровская школа-интернат» радушно распахнула свои двери для родителей и гостей. В школе прошёл День открытых дверей. Проведение таких мероприятий позволяет образовательному учреждению стать более доступным для взаимодействия с родителями обучающихся, способствует укреплению связей с родительской общественностью и социальными партнерами. Такое ответственное и волнительное дело – рассказать родителям о работе школы, показать использование современных образовательных технологий как средство достижения нового качества образования. Для родителей и гостей школы готовилась специальная программа, чтобы можно было увидеть школу изнутри, окунуться в ту атмосферу, которая присуща нашему учебному заведению, поговорить с педагогами, задать волнующие вопросы и, конечно же, получить ответы. Знакомство со школой началось в актовом зале, где гостям предложили посмотреть видеофильм о школе и видеоролик «Организация коррекционно-логопедического пространства в школе-интернате». Затем у всех появилась возможность увидеть, как проходят уроки в разных классах, с 1 по 10. Продолжением праздника стала яркая концертная программа подготовленная воспитанниками школы и их педагогами (сценки, танцы, стихи). Ярким моментом в программе Дня открытых дверей стала демонстрация девочками изделий, сшитых своими руками в кружке «Умелые руки», руководителем которого является Озерова Е.Е. Сшитые юбки, подушки, лоскутные одеяла, изделия из бисера – смотрелись красиво и необычно. В конце мероприятия самых инициативных родителей поблагодарили за активное участие в жизни класса и школы. Им были вручены благодарственные письма от администрации и педагогического коллектива школы. После праздника всем гостям была предложена анкета. Многие поделились своими впечатлениями, оставив записи: «Очень понравилось данное мероприятие! Все было замечательно!», «Мероприятие понравилось! Я в восторг!», «Мероприятие насыщенное, интересное, эмоциональное!». Также родители написали пожелание: «Чаще проводить День открытых дверей!» Такие мероприятия как День открытых дверей оказывают большое влияние на организацию эффективного механизма взаимодействия двух институтов, незаменимых в развитии и воспитании ребёнка, как личности – института Школы и института Семьи!
|
|
19 марта 2018 года Семинар "Внеурочная деятельность как один из аспектов реализации АООП НОО обучающихся с ОВЗ"
|
Вступительное слово директора ГОУ ЯО "Петровская школа-интернат" Логопедическое сопровождение детей с ТНР в условиях реализации АООП НОО Организация внеурочной деятельности в условиях школы-интерната |
12-14 декабря 2017 года Межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития образования в Ярославской области: итоги 2017 года» Мастер-класс «Развитие интонационной выразительности речи средствами театральной деятельности в школе для детей с ТНР»
На базе института развития образования при поддержке департамента образования Ярославской области 12-14 декабря 2017 года состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития образования в Ярославской области: итоги 2017 года». На конференции были представлены итоги реализации Федеральной целевой программы развития образования, федеральных и региональных проектов, программ инновационной деятельности. Нашу школу представила воспитатель высшей категории Морозова Татьяна Владимировна. Она выступила с темой «Развитие интонационной выразительности речи средствами театральной деятельности в школе для детей с ТНР». В мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства, а это может дать театр. Участниками такой сказки, точнее мастер-класса стали педагоги, работающие с детьми с нарушениями речи. В рамках мастер-класса прошли игры на развитие интонационной выразительности речи, инсценировка сказки «Репка». Т.В. Морозова предложила вниманию коллег лэпбук по развитию речи. Рассказала о том, что лэпбук имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение, так как развивает речь, память, мышление, мелкую моторику, творческие способности ребёнка, все, что помогает расти и развиваться. Во второй части площадки были заданы вопросы по организации логопедической работы в нашей школе. На вопросы ответила завуч по УР Новикова Н.Ю. Все слушатели мастер-класса были активными участниками и, получив массу положительных эмоций, изъявили желание поближе познакомиться с нашей школой. Старший преподаватель кафедры инклюзивного образования Отрошко Г.В. вручила Морозовой Т.В. сертификат участника и поблагодарила за творческое представление своего опыта. |
|
17 октября 2017 г. «Круглый стол» с базовыми площадками КИО
|
ГОУ ЯО "Петровская школа-интернат" |
19 июня 2017 г. Семинар "Адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями речи: проектирование, реализация"
|
Система оценки достижения обучающимися с ТНР планируемых результатов освоения АООП НОО Содержание программы коррекционной работы Организация воспитательной работы Курс внеурочной деятельности "Бисероплетение |