Страница обновлена 07.02.2024

Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Петровская школа-интернат", р.п. Петровское, Ростовский район

Страница обновлена 07.02.2024
Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Петровская школа-интернат", р.п. Петровское, Ростовский район

Волшебный мир оригами

Руководитель:
Новикова Светлана Станиславовна 

Оригами – идеальная дидактическая игра, развивающая изобретательность и фантазию, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.  

        Новизна программы «Волшебный мир оригами» заключена в изучении самого актуального и модного на сегодня искусства, модульного оригами. Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами – искусство близкое ему и доступное. Доступность бумаги, как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания. Прежде всего, он учится общаться с бумагой, угадывать ее качества, развивается мелкая моторика пальцев. Психологи считают, что это очень важно для нормального формирования речи. Оригами дает для этого огромный простор – мелких движений не только много, они еще разнообразны. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. Ведь большинство из нас «однорукие»: мы почти все делаем одной рукой. И это приводит к непропорциональному развитию полушарий. А занятие оригами гармонизирует работу полушарий мозга. И это помогает развитию творческих задатков у ребенка.

        Программа кружка «Волшебный мир оригами» рассчитана на 1 год обучения – 1 час в неделю в соответствии с планом дополнительного образования ГОУ ЯО «Петровская школа-интернат» на 2023-2024 учебный год. Весь программный материал будет пройден за 34 часа.

          По программе «Волшебный мир оригами» занимаются обучающиеся начальной школы

1 год обучения – 12 человек.

Объём и сроки освоения программы

Программа рассчитана на 1 год обучения – 34 часа.

Форма обучения – очная

Программой предусматриваются различные формы организации образовательного процесса:

  • традиционное занятие-практикум (творческая мастерская);
  • занятие – соревнования (конкурс);
  • занятия на основе нетрадиционной организации учебного процесса (презентация);
  • занятия, имитирующие общественную практику (выставка работ);

             Актуальность кружка «Волшебный мир оригами» состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете в течение длительного времени. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Цель программы – творческое развитие личности младшего школьника через приобщение его к искусству оригами.

Задачи программы:

Обучающие:

1) Познакомить детей с базовыми формами оригами.

2) Познакомить детей с основными геометрическими понятиями.

3) Научить читать схемы, по которым складываются оригами и представлять по ним изделия в объеме.

4) Научить детей различным приемам работы с бумагой.

5) Содействовать освоению понятия «композиция» в искусстве

Развивающие:

1) Развить у детей у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, развить мелкую моторику рук, развить глазомер.

2) Развить художественный вкус и творческие способности детей, активизировать их воображение и фантазию.

3) Стимулировать развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

Воспитательные:

1) Воспитать интерес к искусству оригами.

2) Формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

                               Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности,

включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества,

новым способам исследования технологий и материалов, новым способам

самовыражения;

- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой

деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой

деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой

деятельности.

Регулятивныеуниверсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и

творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать

умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в

основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать возможность существования различных точек зрения и различных

вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать

партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве

необходимую взаимопомощь.

Требования к уровню подготовки учащихся

Обучающиеся должны знать/понимать:

- что такое оригами;

- основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

- условные обозначения к схемам;

- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

- технологическую последовательность изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- различные приемы работы с бумагой

- виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

уметь:

- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;

- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

06.02.2024