Юный футболист
Руководитель:
Макаров Николай Сергеевич
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по мини-футболу «Юный футболист» относится к физкультурно-спортивной направленности.
Актуальность помимо своей физкультурно-спортивной направленности, футбол способствует развитию формированию чувства коллективизма, улучшению овладения ключевыми компетенциями, направлена на рациональную организацию свободного времени учащихся.
Адресат программы - предназначена для учащихся 7 – 12 лет.
Условия реализации программы:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по мини-футболу рассчитана на 1 год обучения. Набор учащихся осуществляется на добровольной основе. Главное требование — отсутствие медицинских противопоказаний.
Занятия проводится 1 раз в неделю по 2 часа, за год — 68 часов.
Занятия проводятся в спортивном зале или на стадионе.
Форма организации деятельности:
- групповая
- индивидуально-групповая
Формы организации занятий:
- беседа
- теоретическое занятие
- практическое занятие
- учебно-тренировочные игры
- соревнования/ товарищеские матчи
Цели:
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
- всестороннее развитие личности посредством формирования физической культуры учащегося через занятия мини-футболом;
- социализация учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся.
Задачи:
Обучающие:
- обучение двигательным навыкам и умениям;
- обучение правилам техники безопасности при выполнении спортивных упражнений и во время игры по мини-футболу;
- обучить навыкам личной гигиены на занятиях спортом и после таковых;
- обучение тактике и технике игры в мини-футбол;
- обучить правилам игры в мини-футбол и жестам арбитра.
Развивающие:
- развитие двигательных умений и навыков;
- развитие физической подготовленности;
- развитие быстроты мышления;
- развитие уверенности в себе;
- развитие чувства коллективизма.
Воспитательные:
- воспитание нравственных и волевых качеств у обучаемых;
- привитие навыков здорового образа жизни;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
- воспитание культуры общения в коллективе;
Условия реализации программы:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по мини-футболу рассчитана на 1 год обучения. Набор учащихся осуществляется на добровольной основе. Главное требование — отсутствие медицинских противопоказаний.
Занятия проводится 1 раз в неделю по 2 часа, за год — 68 часов.
Занятия проводятся в спортивном зале или на стадионе.
Форма организации деятельности:
- групповая
- индивидуально-групповая
Формы организации занятий:
- беседа
- теоретическое занятие
- практическое занятие
- учебно-тренировочные игры
- соревнования/ товарищеские матчи
Планируемые результаты:
Личностные:
-умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;
- управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;
-критично относиться к своему мнению;
-умения следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности; -способность ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «спорт», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»;
- освоение личностного смысла занятий спортом; желания продолжать поддерживать свой организм в спортивной форме, вести здоровый образ жизни.
Метапредметные:
-освоение способов двигательной деятельности;
-соответствующий Федеральному Стандарту уровень физической подготовленности учащихся;
-способность к мобилизации сил и энергии за кратчайший временной период, к волевому усилию (к моментальному выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий;
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим учащимся, педагогом, товарищами;
-оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
-мотивации достижения цели и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.
Предметные:
-освоение двигательных навыков и умений;
-освоение правил техники безопасности при выполнении спортивных упражнений и во время игры по мини-футболу;
- освоение навыков личной гигиены на занятиях спортом и после таковых;
- освоение тактики и техники игры в мини-футбол;
- освоение правил игры в мини-футбол и жестов арбитра;
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
10.03.2023
18.11.2023V Всероссийский турнир по мини-футболу среди воспитанников детских домов и школ-интернатов «Игра твоей мечты»