Библиотека

  

Библиотечная работа
На вид простой и тихий труд,
Вдали от пышного почета
Библиотекари живут.

Но их спокойные владенья
Спокойной жизни не сулят.
Читателя пытливый взгляд
Им передал свое волненье…

Для разных вкусов, разных мнений
Нужна особая струна,
Нужна и быстрота движений,
И быстрота ума нужна.

То нужен разговор подробный,
То в знак согласия- кивок,

То людям ты советчик скромный,
А то серьезный педагог.

Таится в книгах суть познанья,
Прочти, страницы оживут…
Библиотечное призванье -
На вид простой и тихий труд…

Основная цель работы библиотеки:

«Формирование общей культуры учащихся через привитие любви к книге и чтению в свете дальнейшей успешной социализации и конкурентоспособности выпускников школы». 

  Задачи школьной библиотеки

1. Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательной программой.

2.  Пополнение картотеки учебников, запись и оформление вновь поступившей литературы, ведение документации, составление библиографического описания книг и журналов.

3. Оформление новых поступлений в книжный фонд, знакомство с новыми книгами литературы согласно датам литературного календаря.

4. Осуществление своевременного возврата  выданных изданий в библиотеку.

5. Осуществление образовательной, информационной и воспитательной работы среди учащихся школы.

6. Организация мероприятий, ориентированных на воспитание нравственного, гражданско-патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни.

7. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов. Работа с педагогическим коллективом.

8. Повышение использования работы Интернета педагогами.

9. Формирование у детей информационной культуры и культуры чтения.

10. Воспитание патриотизма и любви  к родному краю, его истории, к малой родине.

Основные функции школьной библиотеки

  1. Информационная — предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
  2. Воспитательная – способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
  3. Культурологическая — организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.
  4. Образовательная — поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в задачах развития школы-интерната и в образовательных программах по предметам.

Направления деятельности библиотеки

1. Работа с учащимися:

- библиотечные уроки;

- подбор литературы для внеклассного чтения;

- участие в краевых и городских конкурсах;

-  поддержка общешкольных мероприятий.


Краткая справка о библиотеке

Общая площадь – 32 кв. м. 
Количество помещений – 2.
Оборудование: 11 стеллажей, столы, стулья, каталожный шкаф.
Технические средства: компьютер, телевизор.


Структура библиотечно-библиографического обслуживания
Абонемент 
Общий фонд библиотеки составляет 9134 экземпляров, из них:
художественная литература – 4567
учебники – 4520

 

План работы библиотеки ГОУ ЯО "Петровская школа-интернат" на 2016-2017 учебный год

План работы библиотеки ГОУ ЯО "Петровская школа-интернат" на 2017-2018 учебный год

План работы библиотеки ГОУ ЯО "Петровская школа-интернат"на 2018-2019 учебный год

План работы библиотеки ГОУ ЯО "Петровская школа-интернат" на 2019-2020 учебный год

План работы библиотеки ГОУ ЯО "Петровская школа-интернат" на 2020-2021 учебный год

16.11.2020 Выставка в библиотеке

С 16 ноября в школьной библиотеке работает выставка книг, журналов и подборки статей из газет о правах и обязанностях обучающегося, ребенка, гражданина, родителя. Её подготовила библиотекарь Макарычева Ольга Николаевна, которая также присоединилась к мероприятиям традиционного Месячника правовых знаний в школе.

На стенде представлена информация о дате принятия Конвенции по правам ребенка генеральной Ассамблеей ООН, Большая книга правил для воспитанных детей, права ребенка, оформленные в виде лепестков ромашки, перечень обязанностей ребенка, информация о дате проведения Дня правовой помощи и много другой интересной информации для ребят разного возраста.

Приходите в библиотеку! Вы все увидите сами! Узнайте больше о своих правах и обязанностях!

16.10.2020 Осенины с гроздьями рябины

3 октября исполнилось 125 лет со дня рождения великого русского поэта Сергея Есенина.  

Свой незыблемый куплет

Шепчет дождь осенний.

В листопад рожден на свет

Был Сергей Есенин…

Именно с этих слов началась литературная гостиная под названием «Осенины с гроздьями рябины» в ГОУ ЯО «Петровская школа-интернат». Совместно с заведующей библиотекой Макарычевой О.Н., классными руководителями Гордеевой М.В., Громовой В.В и воспитателем Коряковой Е.Н. для учащихся 6-7-8 классов, был организован литературно-музыкальный вечер. Главными задачами этой встречи были: расширить знания и вызвать интерес у детей к личности поэта, сформировать представление о поэтической индивидуальности поэта, прививать любовь и интерес к книге, поэтическому слову; воспитывать любовь к родному краю, природе.

Есенин – визитная карточка России. Его стихи находят живой отклик в наших душах. Все прочувствованное им, прожитое за короткую жизнь, он превратил в шедевры поэзии. Он воспел землю, плененный ею, воспел любовь, как счастье, и счастье, как любовь.

Очень много слов было сказано о жизни и творчестве Сергея Есенина, ребята слушали и рассказывали стихи, говорили поэтическими строками о красоте родной земли.

Стихи Есенина очень мелодичны, поэтому многие композиторы перекладывали их на музыку. Написано очень много романсов на стихи поэта. Учащиеся, вместе со своими наставниками, не только читали и слушали стихи, но также исполнили романс «Отговорила роща золотая», положенный на стихотворение великого поэта.

Закончилась эта теплая беседа чаепитием с пирогами.

Сергей Есенин! Это имя

В лесах родной моей России,

В березах нежных и осинах,

В серёжках желтовато-синих,

В лугах из зелени весенней!

В твоих стихах, Сергей Есенин!

12.02.2019 Неизвестный Крылов

Кто такой Крылов? – спросила Ольга Николаевна Макарычева у ребят 8-9 классов. «Писатель?» – «Баснописец?» – почему-то неуверенно отвечали дети. Безусловно, они знают Ивана Андреевича, они его «проходили». Однако встреча, которая состоялось в школьной библиотеке 12 февраля 2019 года, посвященная 250 летию со дня рождения писателя, помогла школьникам увидеть знаменитого баснописца немного, с другой стороны.

«Он сделал головокружительную карьеру!», и не только потому, что работал в Императорской Публичной библиотеке города Санкт-Петербурга. Ольга Николаевна, рассказывала о Крылове так, как будто это наш современник, живой человек со всеми своими достоинствами и недостатками.

Родом из небогатой семьи, он с ранних лет вынужден был работать, в молодости участвовал в кулачных боях и обычно в числе первых приезжал на пожары, так как любил наблюдать это страшное и красивое зрелище. Ольга Николаевна показывала детям иллюстрации, и они сами должны были догадаться, как эти картинки связаны с жизнью и творчеством Крылова.

Крылов обожал вкусную еду и нередко засыпал после обеда, сидя в библиотеке с книгой в руках. Однако это был один из самых образованных людей своего времени, публицист, издатель, оперный драматург и музыкант.  

Иван Андреевич написал 236 басен, благодаря которым он и сегодня известен каждому школьнику.

Предварительно в библиотеке была оформлена книжная выставка, а самим детям необходимо было прочитать как можно больше произведений автора.

Рассказ о Крылове ребята слушали достаточно внимательно, тем более что у них не было другого выхода, ведь Ольга Николаевна постоянно вовлекала школьников в диалог, заставляла думать, искать ответы на вопросы.

В итоге детям не составило труда сделать правильные выводы: басни учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях, а автор помогает нам оценить их поступки.

«Нам сегодня всё очень понравилось, было интересно. Понравилось, как нам рассказывали, очень живо, не скучно, и мы реально много нового узнали о Крылове и запомнили!» – так отозвались ребята об этой встрече.

17.04.2018 Торжественное открытие библиотеки

17 апреля 2018 г. состоялось значимое для ГОУ ЯО «Петровская школа-интернат» событие – торжественное открытие библиотеки после капитального ремонта. Библиотека вновь распахнула двери для своих преданных читателей. 

Праздник открыла библиотекарь Макарычева Ольга Николаевна. В приветственном слове гостям и участникам торжества она сказала о значимости детской библиотеки и подчеркнула, что обновленная библиотека соответствует веянию времени и всем современным требованиям, предъявляемым к детскому учреждению.

Самой торжественной минутой стало перерезание красной ленточки.

В отремонтированном помещении библиотеки прошла небольшая ознакомительная экскурсия, которую провела Ольга Николаевна. Она показала, как было реорганизовано библиотечное пространство, максимально открыт книжный фонд для юных читателей, созданы новые безопасные и комфортные условия для отдыха и работы детей. 

Конечно, такой масштабный ремонт библиотечная система не смогла бы осилить без серьезных капиталовложений меценатов, поэтому было много сказано им слов глубокой признательности и благодарности. 

Затем ребят ждал интересный мастер-класс организованный воспитателем Корневой Ириной Николаевной. Воспитанники смастерили подарок любимой книге – закладки в технике «оригами». Работа была очень творческой.

Приглашаем всех педагогов и учащихся посетить обновленную библиотеку! Уверены, после такой удачной реконструкции у библиотеки появятся новые преданные читатели!

Библиотека хранит и передает знания, помогает в развитии научной мысли. И в наше время, когда Интернет взял на себя многие функции библиотеки, она все равно не утрачивает своей значимости.