Страница обновлена 26.09.2025

Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Петровская школа-интернат", р.п. Петровское, Ростовский район

Страница обновлена 26.09.2025
Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Петровская школа-интернат", р.п. Петровское, Ростовский район

Вокально-хоровое пение

            Восприятие искусства через пение – важный элемент эстетического развития ребёнка. Отражая действительность и выполняя познавательную функцию, текст песни и мелодия воздействуют на людей, воспитывают человека, формируют его взгляды, чувства. Таким образом, пение способствует формированию общей культуры личности: развивает наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления, фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой певческой деятельности; учит анализировать музыкальные произведения; воспитывает чувство патриотизма, сочувствия, отзывчивости, доброты.

 

         Актуальность: пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование.

            Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, научится голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана эта программа.

             Новизна:

            Особенность программы в том, что она разработана для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности. Новизна программы в том, то в ней представлена структура педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся последовательности, сопровождающая систему практических занятий.

               Педагогическая целесообразность

            Программа направлена на выявление одаренных детей в области музыкального искусства. Способствует приобретению детьми определенного комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих исполнять вокально-хоровые произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями. Вырабатывает у детей опыт творческой деятельности. Воспитывает учащихся культурным ценностям народов мира и Российской Федерации.

            Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

            В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает немаловажную задачу – оздоровительную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать ребенка к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой патологией пение является одним из фактора улучшения речи. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции. Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь   

              Цель и задачи программы

Цель программы: привить интерес у обучающихся к музыкальному искусству, хоровому исполнительству.

Задачи программы:

1) Личностные:

а) совершенствовать музыкальное восприятие, умение анализировать и сравнивать;

б) развивать ладо-тональный, тембровый слух, музыкальную память;

в) развивать певческий голос, добиваться стройности звучания, единства в манере пения.

2) Метапредметные:

Развитие способностей к сочувствию, сопереживанию, состраданию, к эмоциональной отзывчивости;

3) Предметные:

Формирование знаний, умений, вокально-хоровых навыков.

23.05.2025 Последний звонок

24.04.2025 Мероприятие «Я знаю! Я помню! Я горжусь!», посвящённое  80-летию Победы

06.03.2025 8 Марта

26.12.2024 Новый год

03.10.2024 День Учителя

17.05.2024 Последний звонок

06.03.2024 Международный женский день

27.12.2023 Новогодние праздники

04.12.2023 Семинар «Современные приемы и методы формирования функциональной грамотности обучающихся с ТНР»

28.04.2023 День открытых дверей

07.03.2023 Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню 8 марта

28.12.2022 Новогодний праздник в школе

05.10.2022 День Учителя

06.10.2022

19.05.2022 Последний звонок

03.03.2022 Международный женский День 8 марта!

23.12.2021 Новогодняя сказка «Как Колобок за ёлкой ходил»

05.10.2021 День Учителя

04.03.2021г. Шоу-программа «Весёлый девичник»

26.12.2019г. Зимняя сказка

25.10.2019г. День открытых дверей

03.10.2019 г. С Днем Учителя!

Дистанционное обучение с 06.04.2020

Задания на период дистанционного обучения 08.04.20 (скачать)