Страница обновлена 27.12.2024

Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Петровская школа-интернат", р.п. Петровское, Ростовский район

Страница обновлена 27.12.2024
Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Петровская школа-интернат", р.п. Петровское, Ростовский район

Основы эстрадного вокала

Руководитель:
Новикова Оксана Александровна    

Музыка – один из прекраснейших видов искусства. Она обладает удивительной силой и властью над людьми. Установлено, что музыка непосредственно воздействует на мировоззрение и мышление, на поведение и художественно – творческое развитие человека. Музыка, как всякое другое искусство, воспитывает любовь к жизни, чувства патриотизма и нравственности.

Эстрадное пение, как область музыки – искусство уникальных возможностей. В современной музыке оно занимает особое место. В отличие от современного вокала, выросшего из духовной музыки, эстрадное пение возникло из бытового фольклора разных культур, и отличается многообразием форм и направлений. Разные способы звукоизвлечения не позволяли долгое время сформироваться какой-либо эстрадной вокальной школе. Несмотря на существенные различия с классическим вокалом, эстрадный вокал базируется на тех же физиологических принципах в работе голосового аппарата и является предметом вокальной педагогики.

Детская эстрада – это достаточно новое направление детского музыкального творчества. Оно привлекает современных детей и подростков своей яркой выразительностью, «взрослыми» аранжировками, разнообразием жанров и современной стилистикой, насыщенным вокалом и возможностью проявить свои креативные способности.

Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками эстрадного вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа «Основы эстрадного вокала».

В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в ансамблевом и сольном пении, одноголосном и двухголосном исполнении современных песен с сопровождением и без сопровождения, в обогащении опыта вокальной импровизации.

Практика показывает, что вокальный ансамбль – это наиболее доступный, мобильный и актуальный вид коллективного творчества, поскольку, являясь социальной структурой, дает возможность участникам коллектива приобрести не только знания и умения в области музыкального искусства и культуры, но и опыт межличностного общения, что так же входит в спектр педагогических задач. Навыки, приобретенные в процессе обучения в вокальном ансамбле, способствуют развитию творческого потенциала учащихся и дают возможность впоследствии реализовать свои возможности в различных творческих коллективах.

Основным назначением данной образовательной программы является овладение специфической техникой вокального мастерства, соответствующего современным требованиям эстрадного коллективного исполнительского искусства. Наряду с учебно- воспитательной работой в вокальном коллективе программой предусмотрена и активная концертно-исполнительская деятельность обучающихся в массовых мероприятиях и конкурсах вокального мастерства различных уровней.

В программе систематизирован опыт создания детского творческого коллектива на основе многолетней работы по развитию у детей вокальных данных и выработке навыков ансамблевого пения. Программу дополнительного образования посещают учащиеся с тяжёлыми нарушениями речи.

Данная общеобразовательная общеразвивающая программа по вокальному воспитанию детей школьного возраста имеет художественную направленность и обусловлена поиском оптимальных форм работы с детьми в системе дополнительного образования.

Уровень освоения программы – базовый, предполагающий развитие музыкальных способностей и вокальных данных детей, мотивации к творческой деятельности, удовлетворение их познавательных интересов в области эстрадного вокального искусства, сформированность навыков ансамблевого и сольного исполнения на уровне практического применения.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что не все дети могут заниматься в детских музыкальных школах и многих не удовлетворяет перечень дисциплин учебного плана этих школ. Создание программы «Основы эстрадного вокала» позволит детям реализовать желание – научиться правильно и красиво исполнять эстрадные произведения, получить возможность для творческого самовыражения.

Педагогическая целесообразность программы. Занятие любым видом творческой деятельности заметно обогащает внутренний мир человека, выводит его на совершенно иную орбиту общения с окружающим миром. Занятия эстрадным вокалом не являются в данном случае исключением. Программа «Основы эстрадного вокала» является здоровьесберегающей. Основой хорошего пения является правильное певческое дыхание. Упражнения на дыхание, являющиеся обязательной частью занятий вокалом, улучшают деятельность мозга, обменные процессы, кровообращение, т.е. являются хорошим жизненным тонусом для человеческого организма. Сценическое движение частично решает проблему гиподинамии современных людей. Развитие слуха и памяти на занятиях вокалом помогает решению проблем в учебе. Речевой тренинг воспитывает у детей культуру речи. Участие в коллективных проектах развивает коммуникативные навыки, облегчающие процесс адаптации в обществе. Публичные выступления формируют у учащихся психологическую стойкость, а социально - значимая деятельность воспитанников коллектива помогает сформироваться их активной гражданской позиции и непременного чувства ответственности за личные и коллективные результаты. Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.

Цель программы: развитие и реализация творческого потенциала и музыкальных способностей детей через искусство эстрадного вокала.

Задачи:

Обучающие

  • Формировать основную базу знаний и представлений о вокальной музыке, еѐ языке, средствах выразительности, жанрах
  • певческие навыки;
  • навыки сольного и ансамблевого пения;
  •  умение работать с фонограммой, микрофоном;
  • навыки выразительного исполнения эстрадных произведений; навыки сценической культуры.

Развивающие

Развивать 
голосовые данные: силу голоса, диапазон, беглость, тембр и регистровые возможности;

вокальный слух, музыкальную память, чувство ритма, чувство ансамбля; творческую фантазию, воображение;

оценочное музыкальное мышление;

артистическую смелость, умение держаться на сцене.

Воспитательные

Воспитывать интерес к певческой деятельности; художественный и музыкальный вкус;

творческую, духовную и культурно-развитую личность;

коммуникабельность,    взаимопонимание,   взаимовыручку,    доброжелательность, уважение, доверие, ответственность;

трудолюбие, целеустремлѐнность; самоорганизацию, самоконтроль.

нормы коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и концертной деятельности;

способность к самореализации в пространстве культуры.

26.12.2024 День Учителя

03.10.2024 День Учителя

17.05.2024 Последний звонок

06.03.2024 Международный женский день

27.12.2023 Новогодние праздники

04.12.2023 Семинар «Современные приемы и методы формирования функциональной грамотности обучающихся с ТНР»

28.04.2023 День открытых дверей

07.03.2023 Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню 8 марта

28.12.2022 Новогодний праздник в школе

05.10.2022 День Учителя

06.10.2022

19.05.2022 Последний звонок

03.03.2022 Международный женский День 8 марта!

23.12.2021 Новогодняя сказка «Как Колобок за ёлкой ходил»

05.10.2021 День Учителя

04.03.2021г. Шоу-программа «Весёлый девичник»

26.12.2019г. Зимняя сказка

25.10.2019г. День открытых дверей

03.10.2019 г. С Днем Учителя!

Дистанционное обучение с 06.04.2020

Задания на период дистанционного обучения 08.04.20 (скачать)