Страница обновлена 17.09.2024

Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Петровская школа-интернат", р.п. Петровское, Ростовский район

Страница обновлена 17.09.2024
Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Петровская школа-интернат", р.п. Петровское, Ростовский район

Тайны оригами

Руководитель:
Новикова Светлана Станиславовна 

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Перечень нормативных документов, на основе которых составлена рабочая программа:

Основные документы в сфере дополнительного образования детей:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  
  2. Приказ Министерства Просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  3. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г №678-р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года"
  4. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил    СП    2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Цель и задачи программы.

Цель программы:

Акцентировать внимание на обучение основам техники оригами, развивать творческие способности несовершеннолетних через организацию коллективно-творческой деятельности. 

Задачи программы:

Предметные:

  • научить базовым формам оригами;
  • формировать умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
  • обучить различным приемам работы с бумагой;

Метапредметные:

  • развивать логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение;
  • развивать мелкую моторику рук и глазомера;
  • развить художественный вкус, творческие способности и фантазии.

Личностные:

  • воспитать интерес к искусству и философии оригами;
  • формировать культуру труда и совершенствование трудовых навыков.

Направленность программы: художественная.

          Актуальность программы - обусловлена её практической значимостью. Результаты творческой деятельности способствуют развитию активной личности, способной ориентироваться на будущее, прогнозировать, фантазировать, гибко переходить к новым видам деятельности, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. В объединении дополнительного образования «Тайны оригами» занимаются дети с ОВЗ, с тяжелыми нарушениями речи.

В ходе реализации программы «Тайны оригами» воспитанники удовлетворяют свои познавательные интересы. В процессе овладения основами оригами развиваются логическое и творческое мышление, закладываются основы конструкторского и образного мышления, пространственные представления.

Используя самый доступный и дешевый материал для творчества – бумагу, несовершеннолетние учатся работать руками, у них совершенствуются мелкая моторика рук и точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. несовершеннолетние продолжают знакомство с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), пройденными на уроках математики, применяя на практике полученные знания. Происходит обогащение словарного запаса специальными терминами.

Своевременность программы, соответствие потребностям времени «Тайны оригами» обусловлена тем, что способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей.

Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним. 

Отличительные особенности программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что при реализации программы предусмотрено тесное переплетение нескольких областей знаний. На занятиях, кроме техники овладения оригами, несовершеннолетние углубляют свои познания об окружающем мире, географии, геометрии.

Программа «Тайны оригами» включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

​​​​​​​​​​​​​​Адресат программы – дети 7-12 лет.

Объем и срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год. Объем программы «Тайны оригами» 34 часа.

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса – в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединении по интересам, сформированных в группы учащихся разного возраста.

Режим занятий программы предполагает периодичность занятий 1 раз в неделю, продолжительностью1 час

06.02.2024