Страница обновлена 26.09.2025

Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Петровская школа-интернат", р.п. Петровское, Ростовский район

Страница обновлена 26.09.2025
Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Петровская школа-интернат", р.п. Петровское, Ростовский район

Футбол        

Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Футбол» имеет физкультурно-спортивную направленность с общекультурным уровнем освоения.

Спортивные игры – одно из средств физического воспитания. Большое разнообразие двигательных действий, составляющих их содержание, способствует воспитанию силы, быстроты, выносливости, ловкости, моральных и волевых качеств. Футбол – игра сильных, быстрых и выносливых. Являясь командной игрой, футбол имеет ярко выраженную коллективность тактических действий. Высокая игровая дисциплина – непременный спутник побед в матчах и турнирах. Футбол – игра универсальная. Она оказывает на организм всестороннее влияние.

 Актуальность.

В современных условиях в нашей стране уделяется огромное внимание приоритету здорового образа жизни подрастающего поколения, оздоровлению, физическому и психическому развитию школьников на основе их творческой активности. Разработка программы обусловлена тем, что традиционная система физического воспитания в общеобразовательных учреждениях на современном этапе для обеспечения необходимого уровня физического развития и подготовленности учащихся требует увеличения их двигательной активности, усиления образовательной направленности учебных занятий по физической культуре и расширения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

Формирование здорового образа жизни, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом на сегодняшний день является основой педагогической целесообразности работы по программе «Футбол». Физическое воспитание в системе дополнительного образования предполагает разнообразные формы педагогической работы с учащимися, способствует решению разных задач. В процессе тренировок и игр у занимающихся футболом совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечивается правильное физическое развитие, формируются такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, активность и чувство ответственности. Следует также учитывать, что занятия футболом - благодатная почва для развития двигательных качеств.

Отличительные особенности программы. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление учащимся широкого спектра форм и видов деятельности, занятий по интересам, направленных на их развитие. Таким образом, важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностноориентированный и компетентностный подход. Именно на это и направлена программа «Футбол». Предлагаемая программа предполагает ознакомление учащихся с техникой и тактикой игры в футбол, индивидуальными, групповыми и командными действиями в различных по сложности условиях игры.

             Адресат программы

Программа «Футбол» адресована учащимся школы в возрасте 15-17 лет общеобразовательной школы, занимающихся в системе дополнительного образования. Занятия посещают учащиеся с ТНР (тяжёлые нарушения речи).

Цель программы: формирование и развитие физических способностей и навыков учащихся, формирование моральных и волевых качеств через обучение технике и тактике игры в футбол в доступной форме, без спортивного совершенствования.

              Задачи программы:

Образовательные:

  • обучить новым видам двигательных действий в футболе, совершенствовать их выполнение в различных по сложности условиях игры, в быстроменяющейся обстановке;
  • дать представление о требованиях и нормах физической подготовленности, спортивной классификации;
  • дать знания об истории и развитии физической культуры и спорта;  обучить формированию индивидуального двигательного режима.

Развивающие:

  • формировать умение использовать физические упражнения с целью индивидуального физического развития;
  • развивать координационные способности: ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстроту  и точность реагирования на сигналы, согласованность движений, ритм,  равновесие, точность  воспроизведения основных параметров движений) и кондиционные  (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способности;
  • формировать индивидуальный двигательный режим учащихся;
  • развивать коммуникационные навыки группового взаимодействия, развития его форм посредством игр и соревнований;
  • формировать умения оценивать уровень своего здоровья, физического развития, двигательную подготовленность и в соответствии с этим решать задачи личного физического совершенствования.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся;
  • способствовать воспитанию моральных и волевых качеств, навыков правильного поведения, интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

18.11.2023 V Всероссийский турнир  по мини-футболу среди воспитанников детских домов и школ-интернатов «Игра твоей мечты»