Бисероплетение
Руководитель: Озерова Елена Евгеньевна |
Основная задача кружка «Бисероплетение» заключается в формировании у детей и подростков практических трудовых навыков, творческой активности, в воспитании художественного вкуса. Занятия в кружках не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению игрушек-сувениров, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.
Вызвать у детей интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно – одна из главных задач руководителя кружка.
И, как показывает практика, увлечение ребят поначалу лишь непосредственным предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление самим придумывать образ, а затем воплощать его в материале.
Творческое начало и безграничная фантазия заложены в каждом ребенке. Для реализации своих идей маленький человек очень часто выбирает бисер, который привлекает его не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простотой выполнения самых причудливых изделий. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превращаться в веселую игрушку, нарядное украшение или сувенир. Такое занятие доступно даже для маленьких и неумелых рук.
Работы по бисероплетению привлекают детей своими результатами. Поделка, сделанная ребенком, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Игрушка, прошедшая через руки ребенка, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.
Программа кружка «Бисероплетение» является прикладной, носит практико-ориентировочный характер и направлена на овладение учащимися основных приемов бисероплетения. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации. Программа носит рекомендательный характер, т.е. тема занятий может изменяться в зависимости от возрастных возможностей, материального обеспечения, интересов и требований детей. Обучение на первом году строится таким образом, чтобы учащиеся хорошо усвоили приемы работы с инструментами, научились «читать» простейшие схемы. Под руководством педагога, а также и самостоятельно, выполнять работы, уметь схематически изображать узоры. Обращается внимание на создание вариантов изделия по одной и той же схеме: путем использования различных материалов, изменения цветовой гаммы.
Дети учатся планировать свою работу, распределять время. А самое главное-работа с бисером вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то яркое, необыкновенное. Процесс выполнения требует от ребенка многих действий, к которым дети плохо подготовлены. В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого, ровного почерка. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действии. Постепенно образуется система специальных навыков и умений.
С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами.
В конце учебного года рекомендуется организовать отчетную выставку изделий, провести обсуждение работ кружковцев. Лучшие работы выставляются на городской выставке.
Программа кружка «Бисерплетение» рассчитана на обучающихся младших классов. Курс рассчитан на проведение теоретических и практических занятий с обучающимися 8-10 лет, 2 часа в неделю, всего 68 часов в год. НА занятиях обучаются дети с тяжёлыми нарушениями речи (ОВЗ).
Цель программы:
Научить детей самостоятельно создавать изделия из бисера, пользоваться схемами и самостоятельно составлять их, развивать эстетический вкус, внимание, терпение в работе, чувство коллективизма. Во время занятий дети, которым легче удается усвоить практические навыки, помогают другим детям.
Задачи:
Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.
Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.
Подведение итогов работы проводится в конце учебного года (выставки). На протяжении года также проводятся тематические выставки к различным праздникам –День учителя, Новый год, 8 Марта.
В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы бисероплетения, учащиеся пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения (используются школьные знания для изготовления цветов, листьев, различных растений, животных и др.), ИЗО (подбор сочетаний различных цветов и красок). При выполнении схем бисероплетения, эскизов изделий, применяются знания из областей черчения (умение «читать» и составлять схемы), математики (подсчет стоимости используемого материала).
Умелые руки
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые руки» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа разработана на основе типовых программ и методических разработок, дополняет и углубляет школьные программы.
Актуальность программы.
Актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях далеко не все черты социальной жизни, безусловно, позитивны, и присвоение их подрастающим поколением, становится педагогической проблемой, так как дети усваивают не только положительные качества взрослых. В возможности получить этот необходимый опыт, и состоит уникальное значение кружка «Умелые руки».
При этом следует учитывать, что программа направлена на:
-создание условий для развития обучающихся;
-ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;
-участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами;
-изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;
-развитие мотиваций к познанию и творчеству;
-приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
-укрепление психического и физического здоровья.
Педагогическая целесообразность программы
Педагогической целесообразностью программы является то, что в процессе занятий по данной программе происходит приобщение ребёнка к труду, в результате занятий у ребенка повышается самооценка, так как существуют вещи, которые он может изготовить своими руками. Одна из интереснейших форм стимулирования обучающихся к занятиям – организация выставок, конкурсов.
Особенности организации образовательного процесса
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые руки» ознакомительного уровня имеет художественную направленность. Предназначена для детей возраста 12-15 лет. В группе занимаются учащиеся с тяжёлыми нарушениями речи.
- для успешного освоения программы численность детей в группе кружка составляет 10 человек.
- форма обучения – очная;
- режим занятий, периодичность – 1 раз в неделю;
- продолжительность занятий – 68 часов в год;
- еженедельно и продолжительность занятий – 1 урок по 40 минут
Цель программы:
Создать условия для творческой самореализации личности ребенка через развитие трудовых умений и навыков средствами рукоделия, что способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка.
Задачи:
Личностные:
- привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
-воспитать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца;
- научить взаимопомощи при выполнении работы, экономичному отношению к используемым материалам;
- привить основы культуры труда.
Метапредметные:
- развить моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;
- сформировать эстетический и художественный вкус.
Образовательные (предметные):
- расширить знания об истории и развитии различных технологий;
-сформировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения,
- освоить различные техники рукоделия.
В целом занятия способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.
22.10.2024
28.04.2023 День открытых дверей
02.03.2023
21.11.2022
19.10.2022
14.03.2022
05.10.2021 Поделки из бисера
11.03.2021г. Лоскутное шитье
16.12.2021г.
Дистанционное обучение с 06.04.2020
Задания на период дистанционного обучения (скачать)
18.07.2015 г. «Про взрослое наставление и детское творение».
18 июля 2015 г. в музее ветеранов р.п. Петровское ко Дню защиты детей была организована выставка «Про взрослое наставление и детское творение». В ней приняли активное участие ребята из разных школ района, детских садов и дома культуры р.п. Петровское.
Поделки были самыми разнообразными и эксклюзивными. Наша школа не осталась в стороне от этого конкурса (нам есть что показать и чем заинтересовать). Педагоги школы Макаров Н.С., Озерова Е.Е., Морозова Т.В. помогли ребятам оформить выставку своих поделок.