Бусинка

Руководитель:

Озерова Елена Евгеньевна  

        Программа кружка «Бусинка» является прикладной, носит практико-ориентировочный характер и направлена на овладение учащимися основных приемов бисероплетения. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

        Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации. Программа носит рекомендательный характер, т.е. тема занятий  может изменяться в зависимости от возрастных возможностей, материального обеспечения, интересов и требований детей.  Обучение на первом году строится таким образом, чтобы  учащиеся хорошо усвоили приемы работы с инструментами, научились «читать» простейшие схемы. Под руководством педагога, а также и самостоятельно, выполнять работы, уметь схематически изображать узоры. Обращается внимание на создание вариантов изделия по одной и той же схеме: путем использования различных материалов, изменения цветовой гаммы.

      Дети учатся планировать свою работу, распределять время. А самое главное-работа с бисером вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то яркое, необыкновенное. Процесс выполнения требует от ребенка многих действий, к которым дети плохо подготовлены. В ходе систематического труда рука приобретает  уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого, ровного почерка. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действии. Постепенно образуется система специальных навыков и умений.

        С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами.

          В конце учебного года рекомендуется организовать отчетную выставку изделий, провести обсуждение работ кружковцев. Лучшие работы выставляются на городской выставке.

      Цель настоящей программы:

     Научить детей самостоятельно создавать изделия из бисера, пользоваться схемами и самостоятельно составлять их, развивать эстетический вкус, внимание, терпение в работе, чувство коллективизма. Во время занятий дети, которым легче удается усвоить практические навыки, помогают другим детям.

     Подведение итогов работы проводится в конце учебного года (выставки). На протяжении года также проводятся тематические выставки к различным праздникам –День учителя, Новый год, 8 Марта.

Задачи:

Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.

Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.

 

Лоскуток

      Программа «Лоскуток», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение детьми основными приёмами соединения лоскутков. Обучение по данной программе способствует адаптации детей к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению. Обучаясь по настоящей программе, дети приобретают углублённые знания и умения по данному виду декоративно-прикладного творчества.

          Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы. Программой предусмотрено выполнение обучающимися нескольких проектов, как коллективных, так и самостоятельных.

             На занятиях обучаемые приучаются к аккуратности, экономии материалов, качественной обработке изделий и т.д. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими и ручными приспособлениями, а также используются здоровьесберегающие технологии. В связи с тем, что учебное занятие длится 2 часа, предлагается комплекс упражнений для снятия утомления, гимнастики глаз, коррекции осанки и т. д.     

             Формы проведения занятий разнообразны: комбинированные (теория и практические), прогулка, экскурсия, конкурсы, выставка, презентация, беседа, лекция и т. д. 

                Развивает творческую активность личности обучаемых частая работа с различной литературой. Работая самостоятельно с литературой, альбомами, иллюстрациями, интернетом, ребята создают свою работу, а не пользуются готовыми наработками.

                 Форма подведения итогов: выставки, конкурсы, защита проектов: всё это будет способствовать развитию творческой активности. Лучшие работы участвуют в выставках, а также могут быть использованы при оформлении интерьера школы.

Основными целями программы являются:

  • Развитие творческой личности, овладение практическими умениями обрабатывать текстильные материалы с целью создания лоскутных изделий.
  • воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;
  • овладение практическими навыками и умениями художественно – творческой деятельности;
  • формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего края;
  • выявление и развитие познавательных интересов и профессиональных намерений через практическую деятельность;
  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности.

Основными задачами являются:

  • научить основным приёмам соединения лоскутков ткани и побудить желание совершенствования в данном направлении декоративно – прикладного творчества;
  • создавать необычные, оригинальные произведения декоративно – прикладного творчества;   
  • принимать участие в конкурсах, выставках, ярмарках.

 

11.03.2021г. Лоскутное шитье

16.12.2021г.

 
  
 

Дистанционное обучение с 06.04.2020

Задания на период дистанционного обучения (скачать)

 26.04.2019  Родительское собрание "Семья и школа: взаимодействие, взаимопонимание, сотрудничество!"
 
27.04.2018г. День открытых дверей
19.03.2018г. Занятие по бисероплетению "Изготовление фигурки  божьей коровки в технике параллельного плетения"
2 июня 2016 г. Благотворительная ярмарка-распродажа  г. Москва компания «ГИПРОТУРБОПРОВОД»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
21 апреля 2016 г.  Пасхальный базар в "Нестле"
15 марта 2016 г. Проект: "Кукла Тильда своими руками"
12.11.2015 г. г. Москва. Благотворительный базар.
 
  

18.07.2015 г.  «Про взрослое наставление и детское творение».

18 июля 2015 г. в музее ветеранов р.п. Петровское ко Дню защиты детей была организована выставка «Про взрослое наставление и детское творение». В ней приняли активное участие ребята из разных школ района, детских садов и  дома культуры р.п. Петровское. 

Поделки были самыми разнообразными и эксклюзивными. Наша школа не осталась в стороне от этого конкурса (нам есть что  показать и чем заинтересовать). Педагоги школы Макаров Н.С., Озерова Е.Е., Морозова Т.В.  помогли ребятам оформить выставку своих поделок.