Волшебный бисер
Руководитель: Озерова Елена Евгеньевна |
Основная задача кружка «Волшебный бисер» заключается в формировании у детей и подростков практических трудовых навыков, творческой активности, в воспитании художественного вкуса. Занятия в кружках не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению игрушек-сувениров, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.
Вызвать у детей интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно - одна из главных задач руководителя кружка.
И, как показывает практика, увлечение ребят поначалу лишь непосредственным предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление самим придумывать образ, а затем воплощать его в материале.
Творческое начало и безграничная фантазия заложены в каждом ребенке. Для реализации своих идей маленький человек очень часто выбирает бисер, который привлекает его не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простотой выполнения самых причудливых изделий. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превращаться в веселую игрушку, нарядное украшение или сувенир. Такое занятие доступно даже для маленьких и неумелых рук.
Работы по бисероплетению привлекают детей своими результатами. Поделка, сделанная ребенком, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Игрушка, прошедшая через руки ребенка, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.
Программа кружка «Волшебный бисер» является прикладной, носит практико-ориентировочный характер и направлена на овладение учащимися основных приемов бисероплетения. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации. Программа носит рекомендательный характер, т.е. тема занятий может изменяться в зависимости от возрастных возможностей, материального обеспечения, интересов и требований детей. Обучение на первом году строится таким образом, чтобы учащиеся хорошо усвоили приемы работы с инструментами, научились «читать» простейшие схемы. Под руководством педагога, а также и самостоятельно, выполнять работы, уметь схематически изображать узоры. Обращается внимание на создание вариантов изделия по одной и той же схеме: путем использования различных материалов, изменения цветовой гаммы.
Дети учатся планировать свою работу, распределять время. А самое главное-работа с бисером вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то яркое, необыкновенное. Процесс выполнения требует от ребенка многих действий, к которым дети плохо подготовлены. В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого, ровного почерка. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действии. Постепенно образуется система специальных навыков и умений.
С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами.
В конце учебного года рекомендуется организовать отчетную выставку изделий, провести обсуждение работ кружковцев. Лучшие работы выставляются на городской выставке.
Цель программы:
Научить детей самостоятельно создавать изделия из бисера, пользоваться схемами и самостоятельно составлять их, развивать эстетический вкус, внимание, терпение в работе, чувство коллективизма. Во время занятий дети, которым легче удается усвоить практические навыки, помогают другим детям.
Задачи:
Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.
Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.
Подведение итогов работы проводится в конце учебного года (выставки). На протяжении года также проводятся тематические выставки к различным праздникам –День учителя, Новый год, 8 Марта.
Умелые руки
Успешность современного человека определяют знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». На занятиях кружка ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Она позволяет в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизмов обеспечения полноты и цельности образования.
Программа кружка «Умелые руки» для 5- 9 классов будет способствовать:
– развитию разносторонней личности ребёнка, воспитанию воли и характера;
– самоопределению, самовоспитанию и самоутверждению в жизни;
– ознакомлению с новыми технологиями декоративно-прикладного искусства;
– обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связи художественно-образных задач с идеей и замыслами, умению выражать свои жизненные представления с учётом возможных художественных средств;
– созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.
На занятиях, создавая красоту своими руками, обучающиеся смогут освоить необходимые технологические и дизайнерские способы деятельности, приобрести трудовые умения и навыки.
21.11.2022
19.10.2022
14.03.2022
05.10.2021 Поделки из бисера
11.03.2021г. Лоскутное шитье
16.12.2021г.
Дистанционное обучение с 06.04.2020
Задания на период дистанционного обучения (скачать)
18.07.2015 г. «Про взрослое наставление и детское творение».
18 июля 2015 г. в музее ветеранов р.п. Петровское ко Дню защиты детей была организована выставка «Про взрослое наставление и детское творение». В ней приняли активное участие ребята из разных школ района, детских садов и дома культуры р.п. Петровское.
Поделки были самыми разнообразными и эксклюзивными. Наша школа не осталась в стороне от этого конкурса (нам есть что показать и чем заинтересовать). Педагоги школы Макаров Н.С., Озерова Е.Е., Морозова Т.В. помогли ребятам оформить выставку своих поделок.