Чудеса из бисера
Руководитель: Озерова Елена Евгеньевна |
Общеобразовательная программа кружка «Чудеса из бисера» имеет художественно-эстетическую направленность.
Актуальность программы состоит в удовлетворении возросшего интереса у детей и их родителей к бисероплетению как к одному из старинных видов прикладного искусства. Радость созидания и самореализация в творчестве приносит детям большое эмоциональное удовлетворение.
Отличительные особенности программы –
Программа со «стартовым уровнем», т.е. с минимальной сложностью содержания, предлагаемого для освоения детьми;
· не только обучение детей бисероплетению, но и знакомство детей с работами старых мастеров и с лучшими работами современных мастеров, расширение знаний в области растительного и животного мира, расширение кругозора;
· использование на занятиях авторских дидактических материалов в виде схем изделий и методических разработок,
· доступность программы для ребенка из семьи с любым социальным статусом, так как занятия не требуют специального оборудования и больших материальных затрат.
Цель–эстетическое воспитание и творческое развитие личности ребенка, способного к самовыражению через освоение им знаний и умений в области бисероплетения.
Задачи:
Обучающие
– познакомить с историей бисероплетения;
- научить основам композиции, цветоведения и материаловедения;
- способствовать освоению техники бисероплетения;
Развивающие
– сформировать у обучающихся творческое мышление;
- сформировать умение воплощать собственный творческий замысел;
- сформировать умение импровизировать в изделии;
- развить и скорректировать аналитико-синтетическую деятельность мышления на основе работы со схемами;
- сформировать оперативный образ объекта труда
Воспитательные
– привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества,
- воспитать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
- привить основы культуры труда;
Адресат программы – Программа предназначена для детей младшего школьного возраста.
Объем программы – 1 год. – 1 раз по 2 часа в неделю, 68 учебных часов в год.
Формы организации образовательного процесса – кружковые занятия.
Срок освоения программы – 2023-24 учебный год
Рукодельница
Успешность современного человека определяют знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». На занятиях кружка ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Программа «Рукодельница» для 5–10 классов будет способствовать:
– развитию разносторонней личности ребёнка, воспитанию воли и характера;
– самоопределению, самовоспитанию и самоутверждению в жизни;
– ознакомлению с новыми технологиями декоративно-прикладного искусства;
– обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связи художественно-образных задач с идеей и замыслами, умению выражать свои жизненные представления с учётом возможных художественных средств;
– созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.
На занятиях, создавая красоту своими руками, обучающиеся смогут освоить необходимые технологические и дизайнерские способы деятельности, приобрести трудовые умения и навыки.
Цель программы – формирование у обучающихся основ художественной культуры средствами народного и современного искусства.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества.
- Научить владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.
- Обучить технологиям разных видов мастерства.
- Способствовать созданию оригинальных произведений декоративно-прикладного творчества на основе коллективного труда с учётом индивидуальных особенностей членов коллектива.
Воспитательные:
- Приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной.
- Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности).
- Способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.
- Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.
Развивающие:
- Развивать природные задатки, творческий потенциал ребёнка.
- Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, наблюдательность, воображение, память, глазомер, совершенствовать моторику рук.
- Развивать положительные эмоции и волевые качества.
- Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленной цели.
- Развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к произведениям искусства.
28.04.2023 День открытых дверей
02.03.2023
21.11.2022
19.10.2022
14.03.2022
05.10.2021 Поделки из бисера
11.03.2021г. Лоскутное шитье
16.12.2021г.
Дистанционное обучение с 06.04.2020
Задания на период дистанционного обучения (скачать)
18.07.2015 г. «Про взрослое наставление и детское творение».
18 июля 2015 г. в музее ветеранов р.п. Петровское ко Дню защиты детей была организована выставка «Про взрослое наставление и детское творение». В ней приняли активное участие ребята из разных школ района, детских садов и дома культуры р.п. Петровское.
Поделки были самыми разнообразными и эксклюзивными. Наша школа не осталась в стороне от этого конкурса (нам есть что показать и чем заинтересовать). Педагоги школы Макаров Н.С., Озерова Е.Е., Морозова Т.В. помогли ребятам оформить выставку своих поделок.