Страница обновлена 06.10.2025

Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Петровская школа-интернат", р.п. Петровское, Ростовский район

Страница обновлена 06.10.2025
Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Петровская школа-интернат", р.п. Петровское, Ростовский район

Ритмика

    Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая программа «Ритмика» разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Концепцией развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р).
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. СП 2.4.3648-20 от 28 сентября 2020 г. № 28.

Образовательная программа «Ритмика» художественной направленности является основным нормативным документом, отражающим учебную деятельность танцевального кружка.

Актуальность данной общеобразовательной программы носит интегрированный характер, выполняя главную задачу предмета – освоение обучающимися практических умений.

Занятия танцами — это развитие полноценной гармонически развитой личности ребенка, наилучшее средство удовлетворения личных потребностей ребенка школьного возраста в познании окружающего мира.

Программа предусматривает постепенное вовлечение детей в многообразную трудовую деятельность – от простого к сложному, учащиеся усваивают танцевальные движения, физические упражнения, игровую деятельность.

На занятиях танцевального кружка дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся красиво и правильно двигаться под музыку.  В кружке воспитывается коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формируется эмоциональная культура общения. Развивается фантазия, которая в свое время побуждает развитие творческих навыков. В кружке занимаются дети с ОВЗ (тяжёлые нарушения речи).

Новизна программы заключается в том, что в ней интегрированы направления: ритмика, физкультура, музыка, сценическое движение, которые даются детям в игровой форме и адаптированы для младшего школьного и среднего школьного возраста.

Ее отличительными особенностями является: активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий.

Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых программ.

Содержание тем адаптировано для младшего школьного и среднего школьного возраста.

Цель:

развитие ловкости, координационных способностей, двигательного спектра и танцевального творчества детей посредством танца и физических упражнений.

Задачи:

Обучающие:

-помогать ребенку овладевать танцевально-игровой деятельностью: обучить детей танцевальным движениям;

- формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы, осанки;

- обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы;

 Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к танцам, музыке, физическим упражнениям;

- формирование потребности здорового образа жизни;

- формирование общей культуры личности ребенка, способной адоптироваться в современном обществе.

Развивающие:

- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности, двигательные качества и умения;

- развивать творческие способности детей;

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ожидаемые результаты:

обучающиеся будут знать: 

· названия основных танцевальных движений и элементов;

· правила гигиены тела, тренировочной̆ одежды;

уметь:

· двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным характером музыки;

· реагировать на начало музыки и её окончание, ритмично ходить под музыку, легко бегать, хлопать ладошами, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться вокруг себя, прыгать на двух ногах, владеть простейшими навыками игры с мячом;

· двигаться по кругу, взявшись за руки друг за другом или парами, располагаться по залу врассыпную и собираться в круг или в линию;

Способы проверки: наблюдения педагога, контрольные уроки, выступление в конце года на отчетном концерте.

Школа танцев

           Направленность программы кружка «Школа-танцев» по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации кружковой, рассчитанной на 1 год. Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка.

       Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами танцевальной деятельности  возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.    

    Педагогическая целесообразность данного курса для молодежи обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал, сформировать нравственно - эстетические чувства.

     Цель: Развить творческие способности подростков через включение их в танцевальную деятельность, а так же формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

         Задачи программы:

1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.

2. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.

3. Раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.

4. Привить любовь к танцевальному искусству.

5. Развивать воображение и фантазию в танце.

6. Познакомить подростков с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.

7. Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене.

8. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.).

9. Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы.

          Формы и методы работы                         

   В процессе обучения используются следующие формы работы:

-  теоретические занятия (беседы, изучение истории развития и появления танцев, викторины, чтение литературы);

-  практические занятия по танцам.

           Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий.

          Личностные универсальные учебные действия

-готовность и способность к саморазвитию;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)

          Регулятивные универсальные учебные действия

-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-вносить  необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий.

          Познавательные универсальные учебные действия

- самостоятельно включаться в творческую деятельность

-осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели.

            Коммуникативные универсальные учебные действия

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

           Планируемые результаты реализации программы:

- Уметь различать различные жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш и т.д.).

- Знание  классической базы (позиции ног, рук)

- Освоить гимнастическую подготовку.

- Различать сильные и слабые доли в музыке.

- Добиться полной связи движений с музыкой.

- Уметь  легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.

- Уметь в движениях передать характер музыки.

- Освоить различные танцевальные движения.

- Уметь танцевать 2-3 танца.

         У участников коллектива будут сформированы:

- Умение включаться в творческую деятельность под руководством.

- уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов.

- чувства прекрасного на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

- способность вносить  необходимые коррективы и быстро подстраиваться под них;

- умение планировать работу и определять последовательность действий.

- готовность к преодолению трудностей.

- способность оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки.

А также дети избавятся от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретет общительность, открытость, ответственность перед коллективом.

Формой подведения итогов считать участие в различных мероприятиях и праздниках.

 

02.10.2025 День Учителя

23.05.2025 Последний звонок

22.05.2025 Выпускной в начальной школе

06.03.2025 8 марта

26.12.2024 Новый год

03.10.2024 День Учителя

17.05.2024 Последний звонок

06.03.2024 Международный женский день

27.12.2023 Новогодние праздники

04.12.2023 Семинар «Современные приемы и методы формирования функциональной грамотности обучающихся с ТНР»

05.10.2023 День Учителя

28.04.2023 День открытых дверей

28.12.2022 Новогодний праздник в школе

05.10.2022 День Учителя

19.05.2022 Последний звонок

21.04.2022 Презентация проекта "Многоцветие России"

03.03.2022 Международный женский День 8 марта!

23.12.2021 Новогодняя сказка «Как Колобок за ёлкой ходил»

05.10.2021 День Учителя

25.02.2021 Проект  «Каждый ребенок достоин пьедестала!»

Дистанционное обучение с 06.04.2020

Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста

Задания на период дистанционного обучения (скачать)

05.03.2020 «Битва хоров – 2020»

26.12.2019 Зимняя сказка

14.11.2019 Песни, с которыми мы победили!

25.10.2019 День открытых дверей

03.10.2019 С Днем Учителя!

23.05.2019 Прощание с начальной школой!

06.03.2019 Праздничный концерт ко Дню 8 Марта!

21.02.2019 "Герои нашего времени!"

20.02.2019 Спортивный праздник удался!

25.12.2018г. Новогодняя встреча!

02.11.2018г. День открытых дверей

  

  

04.10.2018 «Педагоги вчера и сегодня»

22.05.2018 Областной фестиваль детского творчества «Безграничное детство»

27.04.2018 г.  День открытых дверей

28.12.2017 г.  В стране литературных героев

26.05.2017 г. "Прощание с начальной школой"

06.03.2017 Праздничный концерт "Весна. Женщина. Любовь!"

26.01.2017 Смотр-конкурс школьных талантов

28.12.2016 "Веселая кутерьма"

05.10.2016 С праздником, дорогие учителя!

25.12.2015 г. "Карнавальная ночь в разные времена". 

  

  

25.12.2015 г. "Новогоднее представление".

  

19.11.2015 г.  І Школьный смотр-конкурс художественной самодеятельности "Юные таланты!"

       

 

02.10.2015 г. "С Днём учителя!" "Кадриль".