Ритмика
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ритмика» разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Концепцией развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р).
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. СП 2.4.3648-20 от 28 сентября 2020 г. № 28.
Образовательная программа «Ритмика» художественной направленности является основным нормативным документом, отражающим учебную деятельность танцевального кружка.
Актуальность данной общеобразовательной программы носит интегрированный характер, выполняя главную задачу предмета – освоение обучающимися практических умений.
Занятия танцами — это развитие полноценной гармонически развитой личности ребенка, наилучшее средство удовлетворения личных потребностей ребенка школьного возраста в познании окружающего мира.
Программа предусматривает постепенное вовлечение детей в многообразную трудовую деятельность – от простого к сложному, учащиеся усваивают танцевальные движения, физические упражнения, игровую деятельность.
На занятиях танцевального кружка дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся красиво и правильно двигаться под музыку. В кружке воспитывается коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формируется эмоциональная культура общения. Развивается фантазия, которая в свое время побуждает развитие творческих навыков. В кружке занимаются дети с ОВЗ (тяжёлые нарушения речи).
Новизна программы заключается в том, что в ней интегрированы направления: ритмика, физкультура, музыка, сценическое движение, которые даются детям в игровой форме и адаптированы для младшего школьного и среднего школьного возраста.
Ее отличительными особенностями является: активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий.
Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых программ.
Содержание тем адаптировано для младшего школьного и среднего школьного возраста.
Цель:
развитие ловкости, координационных способностей, двигательного спектра и танцевального творчества детей посредством танца и физических упражнений.
Задачи:
Обучающие:
-помогать ребенку овладевать танцевально-игровой деятельностью: обучить детей танцевальным движениям;
- формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы, осанки;
- обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к танцам, музыке, физическим упражнениям;
- формирование потребности здорового образа жизни;
- формирование общей культуры личности ребенка, способной адоптироваться в современном обществе.
Развивающие:
- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности, двигательные качества и умения;
- развивать творческие способности детей;
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
Ожидаемые результаты:
обучающиеся будут знать:
· названия основных танцевальных движений и элементов;
· правила гигиены тела, тренировочной̆ одежды;
уметь:
· двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным характером музыки;
· реагировать на начало музыки и её окончание, ритмично ходить под музыку, легко бегать, хлопать ладошами, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться вокруг себя, прыгать на двух ногах, владеть простейшими навыками игры с мячом;
· двигаться по кругу, взявшись за руки друг за другом или парами, располагаться по залу врассыпную и собираться в круг или в линию;
Способы проверки: наблюдения педагога, контрольные уроки, выступление в конце года на отчетном концерте.
Школа танцев
Направленность программы кружка «Школа-танцев» по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации кружковой, рассчитанной на 1 год. Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка.
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами танцевальной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Педагогическая целесообразность данного курса для молодежи обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал, сформировать нравственно - эстетические чувства.
Цель: Развить творческие способности подростков через включение их в танцевальную деятельность, а так же формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.
Задачи программы:
1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.
2. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.
3. Раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.
4. Привить любовь к танцевальному искусству.
5. Развивать воображение и фантазию в танце.
6. Познакомить подростков с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.
7. Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене.
8. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.).
9. Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы.
Формы и методы работы
В процессе обучения используются следующие формы работы:
- теоретические занятия (беседы, изучение истории развития и появления танцев, викторины, чтение литературы);
- практические занятия по танцам.
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий.
Личностные универсальные учебные действия
-готовность и способность к саморазвитию;
-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)
Регулятивные универсальные учебные действия
-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;
-вносить необходимые коррективы;
-уметь планировать работу и определять последовательность действий.
Познавательные универсальные учебные действия
- самостоятельно включаться в творческую деятельность
-осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные универсальные учебные действия
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Планируемые результаты реализации программы:
- Уметь различать различные жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш и т.д.).
- Знание классической базы (позиции ног, рук)
- Освоить гимнастическую подготовку.
- Различать сильные и слабые доли в музыке.
- Добиться полной связи движений с музыкой.
- Уметь легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.
- Уметь в движениях передать характер музыки.
- Освоить различные танцевальные движения.
- Уметь танцевать 2-3 танца.
У участников коллектива будут сформированы:
- Умение включаться в творческую деятельность под руководством.
- уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов.
- чувства прекрасного на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;
- способность вносить необходимые коррективы и быстро подстраиваться под них;
- умение планировать работу и определять последовательность действий.
- готовность к преодолению трудностей.
- способность оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки.
А также дети избавятся от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретет общительность, открытость, ответственность перед коллективом.
Формой подведения итогов считать участие в различных мероприятиях и праздниках.
02.10.2025 День Учителя
23.05.2025 Последний звонок
22.05.2025 Выпускной в начальной школе
06.03.2025 8 марта
26.12.2024 Новый год
03.10.2024 День Учителя
17.05.2024 Последний звонок
06.03.2024 Международный женский день
27.12.2023 Новогодние праздники
04.12.2023 Семинар «Современные приемы и методы формирования функциональной грамотности обучающихся с ТНР»
05.10.2023 День Учителя
28.04.2023 День открытых дверей
28.12.2022 Новогодний праздник в школе
05.10.2022 День Учителя
19.05.2022 Последний звонок
21.04.2022 Презентация проекта "Многоцветие России"
03.03.2022 Международный женский День 8 марта!
23.12.2021 Новогодняя сказка «Как Колобок за ёлкой ходил»
05.10.2021 День Учителя
25.02.2021 Проект «Каждый ребенок достоин пьедестала!»
Дистанционное обучение с 06.04.2020
Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста
Задания на период дистанционного обучения (скачать)
05.03.2020 «Битва хоров – 2020»
26.12.2019 Зимняя сказка
14.11.2019 Песни, с которыми мы победили!
25.10.2019 День открытых дверей
03.10.2019 С Днем Учителя!
23.05.2019 Прощание с начальной школой!
06.03.2019 Праздничный концерт ко Дню 8 Марта!
21.02.2019 "Герои нашего времени!"
20.02.2019 Спортивный праздник удался!
25.12.2018г. Новогодняя встреча!
02.11.2018г. День открытых дверей
04.10.2018 «Педагоги вчера и сегодня»
22.05.2018 Областной фестиваль детского творчества «Безграничное детство»
27.04.2018 г. День открытых дверей
28.12.2017 г. В стране литературных героев
26.05.2017 г. "Прощание с начальной школой"
06.03.2017 Праздничный концерт "Весна. Женщина. Любовь!"
26.01.2017 Смотр-конкурс школьных талантов
28.12.2016 "Веселая кутерьма"
05.10.2016 С праздником, дорогие учителя!
25.12.2015 г. "Карнавальная ночь в разные времена".
25.12.2015 г. "Новогоднее представление".
19.11.2015 г. І Школьный смотр-конкурс художественной самодеятельности "Юные таланты!"
02.10.2015 г. "С Днём учителя!" "Кадриль".


























