Страница обновлена 27.12.2024

Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Петровская школа-интернат", р.п. Петровское, Ростовский район

Страница обновлена 27.12.2024
Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Петровская школа-интернат", р.п. Петровское, Ростовский район

Танцы

Руководитель:
Дормакова Любовь Николаевна 
       

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Танцы» реализуется в ГОУ ЯО «Петровская школа-интернат», в которой созданы специальные условия обучения и воспитания обучающихся С тяжелыми нарушениями речи, с ОВЗ. 

Данная программа разработана на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
  • Приказа Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

–  Федеральный проект «Успех каждого ребёнка»

Цель программы дополнительного образования «Танцы»:

• развитие творческих способностей учащихся

• сохранение укрепление здоровья у учащихся

• привитие любви к танцевальным традициям

• развитие музыкального слуха, памяти, ритма

• формирование красоты и пластики движения

Задачи:

Обучающие:

  • научить обучающихся владеть выразительными средствами танца, способствовать их физическому развитию, совершенствованию общей и эстетической культуры;
  • привить интерес к танцевальным жанрам (народным, современным танцам); 
  • углубить знания в танцевальной области;
  • формировать навыки танцевальных движений, умение передавать стиль и манеру исполнения различных танцев;
  • формировать у подростков понимание красоты и пластики движения;
  • формировать элементарные навыки танцевального этикета и сценической культуры.

Развивающие:

  • развивать танцевальные способности, чувство ритма и музыкальности; 
  • развивать координацию движений, музыкальную и двигательную память, воображение и фантазию в танце;
  • развивать художественный и эстетический вкус средствами музыкального творчества;
  • развивать гибкость, физическую выносливость и силу; 
  • развивать коммуникативные способности, умение работать в коллективе.

Воспитательные:

  • привить любовь к танцевальному искусству;
  • воспитывать нравственное и эмоционально-ценностное позитивное отношения к своему здоровью;
  • воспитывать стремление к самореализации, саморазвитию, взаимопониманию, общению, сотрудничеству;
  • воспитать уверенность в своих возможностях, способность к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата.

 

Актуальность занятий танцами.

  1. Учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, развивают или открывают в себе танцевальные и музыкальные способности.
  2. Дети приобретают знания не только в сфере танцевального искусства, но и в сфере истории, культуры, музыки, этики.
  3. Занятия прививают ребёнку вкус в восприятии разных направлений искусства.
  4. Занятия хореографией способствуют развитию общекультурного кругозора, формируют нравственные ценности.
  5. В процессе стабильных занятий улучшается физическое здоровье и выносливость, формируется гармоничное телосложение и красивая осанка.

Программа «Танцы» рассчитана на обучающихся с ОВЗ 6-10 классов в возрасте 12–16 лет, не имеющих специальной подготовки в данной предметной области, но обладающие необходимыми способностями и проявившие личное желание. Минимальный возраст детей для зачисления на обучение 12 лет. Зачисление обучающегося в объединение производится с согласия родителей (законных представителей). 

Срок реализации программы 1 год.

Ритмика и танец

Дополнительная общеразвивающая программа «Ритмика и танец» разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

            2. Стратегии  развития        воспитания    в          РФ      на        период до 2025          года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р).

            3. Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р.

            4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ  от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические   требования            к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Направленность программы.

     Дополнительная общеразвивающая программа «Ритмика и танец» имеет художественную направленность, так как направлена на раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела, на потребность ребенка в здоровом образе жизни, в личных достижениях (танцевальные номера, культура поведения на сцене и т.д.)  

Актуальность программы.

    Состоит в том, что творческая деятельность воспитанников при изучении танцев создает своеобразно эмоционально наполненную среду увлеченных детей и педагогов, в которых осуществляется «создание танцевального шедевра», где дети настроены на успех.

Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы не только в обучении танцевальных постановок, но и в оздоравливающем эффекте от занятий (профилактика заболеваний позвоночника, верхних дыхательных путей и т.д.).

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она отвечает потребности общества в формировании компетентной, творческой личности. Программа носит сбалансированный характер и направлена на развитие эмоциональной сферы и культуры воспитанников.

Программа включает в себя изучение и овладение художественно-эстетическими приемами работы с танцевальными композициями с предметами и без предметов.

Цель программы: Развить творческие способности подростков через включение их в танцевальную деятельность, а так же формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием национальной культуры.

Задачи:

1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.

2. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.

3. Раскрыть способности у детей и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.

4. Привить любовь к танцевальному искусству.

5. Развивать воображение и фантазию в танце.

6. Познакомить детей с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.

7. Познакомить детей с простейшими правилами поведения на сцене.

8. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе детей (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.).

9. Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы.

Развивать коммуникативные способности детей через танцевальные игры.

Актуальность программы

     Данная программа ориентирована на работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Программа предполагает освоение азов ритмики, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и современных танцев, воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.

  Отличительные особенности программы

      Отличительная особенность и новизна программы «Ритмика и танец» заключаются в том, что совместное творчество педагога и детей в процессе постановки танцевальных композиций (педагог предлагает идею танца, сюжет, детали и движения придумываются совместно) способствует повышению творческой инициативы у детей.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий. Объем и срок усвоения программы.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу.

Программа предназначена для работы с детьми 7- 12 лет.

Данная программа рассчитана на один год обучения.

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы – 34 учебных часа.

Даты начала образовательного процесса - 02.09.2024г

Дата завершения образовательного процесса – 24.05.2024г.

Формы обучения.

Форма обучения очная.

Особенности организации образовательного процесса. Программа предназначена для детей с ТНР. Заниматься по программе может любой ребенок нашей школы, без предварительной подготовки, без конкурсного отбора, желающий заниматься художественным искусством проявляющий интерес к танцам.

 

26.12.2024 Новый год

03.10.2024 День Учителя

17.05.2024 Последний звонок

06.03.2024 Международный женский день

27.12.2023 Новогодние праздники

04.12.2023 Семинар «Современные приемы и методы формирования функциональной грамотности обучающихся с ТНР»

05.10.2023 День Учителя

28.04.2023 День открытых дверей

28.12.2022 Новогодний праздник в школе

05.10.2022 День Учителя

19.05.2022 Последний звонок

21.04.2022 Презентация проекта "Многоцветие России"

03.03.2022 Международный женский День 8 марта!

23.12.2021 Новогодняя сказка «Как Колобок за ёлкой ходил»

05.10.2021 День Учителя

25.02.2021 Проект  «Каждый ребенок достоин пьедестала!»

Дистанционное обучение с 06.04.2020

Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста

Задания на период дистанционного обучения (скачать)

05.03.2020 «Битва хоров – 2020»

26.12.2019 Зимняя сказка

14.11.2019 Песни, с которыми мы победили!

25.10.2019 День открытых дверей

03.10.2019 С Днем Учителя!

23.05.2019 Прощание с начальной школой!

06.03.2019 Праздничный концерт ко Дню 8 Марта!

21.02.2019 "Герои нашего времени!"

20.02.2019 Спортивный праздник удался!

25.12.2018г. Новогодняя встреча!

02.11.2018г. День открытых дверей

  

  

04.10.2018 «Педагоги вчера и сегодня»

22.05.2018 Областной фестиваль детского творчества «Безграничное детство»

27.04.2018 г.  День открытых дверей

28.12.2017 г.  В стране литературных героев

26.05.2017 г. "Прощание с начальной школой"

06.03.2017 Праздничный концерт "Весна. Женщина. Любовь!"

26.01.2017 Смотр-конкурс школьных талантов

28.12.2016 "Веселая кутерьма"

05.10.2016 С праздником, дорогие учителя!

25.12.2015 г. "Карнавальная ночь в разные времена". 

  

  

25.12.2015 г. "Новогоднее представление".

  

19.11.2015 г.  І Школьный смотр-конкурс художественной самодеятельности "Юные таланты!"

       

 

02.10.2015 г. "С Днём учителя!" "Кадриль".