
Психолог
Психолог
Антонова Галина Васильевна
Служба практической психологии (СПП) ГОУ ЯО «Петровская школа-интернат» представлена одним психологом.
Психолог школы работает в тесном сотрудничестве с другими специалистами школы по следующим основным направлениям:
1. Психологическое сопровождение учебной деятельности.
2. Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся (воспитанников), их социализации:
-
психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся (воспитанников), их социализации;
-
психологическое сопровождение приёмных семей;
-
психологическое сопровождение работы по профилактике проявлений жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним, причинения вреда здоровью, физическому и нравственному развитию детей.
3. Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения.
4. Психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников)
5. Психологическое сопровождение профессионального самоопределения воспитанников.
Психологическими услугами охвачены все участники образовательного процесса в рамках следующих традиционных видов работ:
-
психологическое просвещение;
-
психологическую профилактику;
-
психологическую диагностику;
-
психологическую коррекцию и развитие;
-
психологическое консультирование;
-
социально-психологическое проектирование;
-
социально-психологическую экспертизу;
-
социально-психологический мониторинг;
-
проектирование и планирование.
В практике работы психолога школы преобладает индивидуальная форма работы, а по возрастным рамкам преобладает работа с воспитанниками начального звена.
Наибольшая доля рабочего времени психолога занимают психологическое просвещение, психологическая диагностика, психологическая коррекция и психологическое консультирование.
Психолог школы руководит работой школьного психолого-педагогического консилиума, является одним из организаторов работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, отвечает за организацию профориентационной работы в школе.
В кабинете психолога имеются:
- комплект диагностических методик с компьютерной обработкой, в том числе комплексы «Профи-1» и «Профи-2» (по профориентации);
- «сухой» бассейн;
- настольные игры;
- оборудование для развития мелкой моторики рук и познавательных процессов (счетные палочки, мозаика, пазлы, лото, мячи и др.);
- диски и кассеты с релаксационной музыкой, диски с материалами для занятий;
- удобная мебель, игрушки;
- технические средства: компьютер, сканер, принтер, магнитофон.
Перечень программ, используемых в работе педагога-психолога ГОУ ЯО «Петровская школа-интернат»
№п/п |
Название программы |
Автор |
Адаптирование, внесение изменений |
Класс, группа |
Форма работы |
Направление коррекционной работы |
1 |
«Стратегия выбора профессии» |
Резапкина Г.В. |
нет |
10 класс |
групповая |
Профессиональное самоопределение |
2 |
«Уроки выбора профессии» |
Резапкина Г.В. |
нет |
8-9 класс |
групповая |
Профессиональное самоопределение |
3 |
«Профориентационные игры» |
Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники |
да |
8-9 класс |
групповая |
Профессиональное самоопределение |
4 |
«Профориентационные игры» |
ГУ ЯО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс», «Профориентационные игры. Практикум» |
да |
8-9 класс |
групповая |
Профессиональное самоопределение |
5 |
«Лестница роста» |
Абляшева С.Т. |
да |
1 дополнительный класс |
групповая |
Формирование готовности к обучению в школе, групповой сплоченности |
6 |
Программа «Комфорт» |
Научно-производственное объединение «Амалтея» |
да |
1дополнительный – 4 классы |
индивидуальная |
Коррекция психоэмоционального состояния, коррекция звукопроизношения |
7 |
«Учимся читать» |
Педагог-психолог Антонова Г. В. |
да |
1дополнительный – 2 классы |
индивидуальная |
Коррекция нарушений базовых навыков правильного чтения |
8 |
«Учимся читать» |
А.З. Зак «Как развивать логическое мышление» 800 занимательных задач для детей 6-15 лет. |
да |
1дополнительный – 2 классы |
индивидуальная |
Обучение пониманию прочитанного, развитие логического и вербального мыщления |
9 |
«Формирование навыков общения» |
Метафорические карты для работы с детьми, подростками и родителями "Роботы", автор Т. Ушакова |
да |
2 класс |
индивидуальная |
Коррекция общения с одноклассниками |
10 |
«Формирование навыков общения» |
Терапевтические сказки разных авторов |
да |
1дополнительный – 2 классы |
Групповая, индивидуальная |
«Сказкотерапия» |
11 |
«Формирование навыков общения» |
«Песочная терапия», программы разных авторов |
да |
2 класс |
индивидуальная |
Коррекция психоэмоционального состояния |