Психолог

      

Психолог

Антонова Галина Васильевна

     Служба практической психологии (СПП) ГОУ ЯО «Петровская школа-интернат» представлена одним психологом, стаж которого в данной должности на начало 2021-2022 учебного года составляет 25лет. Общий стаж работы в данном учреждении – 41 год.

     Психолог школы в тесном сотрудничестве с другими специалистами школы и работает по следующим основным направлениям:

1.       Психологическое сопровождение учебной деятельности.

2.       Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся (воспитанников), их социализации:

  • психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся (воспитанников), их социализации;

  • психологическое сопровождение приёмных семей;

  • психологическое сопровождение работы по профилактике проявлений жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним, причинения вреда здоровью, физическому и нравственному развитию детей.

3.       Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения.

4.       Психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников)

5.       Психологическое сопровождение профессионального самоопределения воспитанников.

Психологическими услугами охвачены все участники образовательного процесса в рамках следующих традиционных видов работ:

  • психологическое просвещение;

  • психологическую профилактику;

  • психологическую диагностику;

  • психологическую коррекцию и развитие;

  • психологическое консультирование;

  • социально-психологическое проектирование;

  • социально-психологическую экспертизу;

  • социально-психологический мониторинг;

  • проектирование и планирование.        

 В практике работы психолога школы преобладает индивидуальная форма работы, а по возрастным рамкам преобладает работа с воспитанниками начального звена.        

Наибольшая доля рабочего времени психолога занимают психологическое просвещение, психологическая диагностика, психологическая коррекция и психологическое консультирование.

Психолог школы руководит работой школьного психолого-педагогического консилиума, является одним из организаторов работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, отвечает за организацию профориентационной работы в школе.

В кабинете психолога имеются:

- комплект диагностических методик с компьютерной обработкой, в том числе комплексы «Профи-1» и «Профи-2» (по профориентации);

- «сухой» бассейн;

- настольные игры;

- оборудование для развития мелкой моторики рук и познавательных процессов (счетные палочки, мозаика, пазлы, лото, мячи и др.);

- диски и кассеты с релаксационной музыкой, диски с материалами для занятий;

- удобная мебель, игрушки;

- технические средства: компьютер, сканер, принтер, магнитофон.


Перечень программ, используемых в работе педагога-психолога ГОУ ЯО «Петровская школа-интернат»

№п/п

Название программы

Автор

Адаптирование, внесение изменений

Класс, группа

Форма работы

Направление коррекционной работы

1

«Стратегия выбора профессии»

Резапкина Г.В.

нет

10 класс

групповая

Профессиональное самоопределение

2

«Уроки выбора профессии»

Резапкина Г.В.

нет

8-9 класс

групповая

Профессиональное самоопределение

3

«Профориентационные игры»

Пряжников Н.С.

 Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники

да

8-9 класс

групповая

Профессиональное самоопределение

4

«Профориентационные игры»

ГУ ЯО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс», «Профориентационные игры. Практикум»

да

8-9 класс

групповая

Профессиональное самоопределение

5

«Лестница роста»

Абляшева С.Т.

да

1 дополнительный класс

групповая

Формирование готовности к обучению в школе, групповой сплоченности

6

Программа «Комфорт»

Научно-производственное объединение «Амалтея»

да

1дополнительный – 4 классы

индивидуальная

Коррекция психоэмоционального состояния, коррекция звукопроизношения

7

«Учимся читать»

Педагог-психолог Антонова Г. В.

да

1дополнительный – 2 классы

индивидуальная

Коррекция нарушений базовых навыков правильного чтения

8

«Учимся читать»

А.З. Зак «Как развивать логическое мышление»

800 занимательных задач для детей 6-15 лет.

да

1дополнительный – 2 классы

индивидуальная

Обучение пониманию прочитанного, развитие логического и вербального мыщления

9

«Формирование навыков общения»

Метафорические карты для работы с детьми, подростками и родителями "Роботы", автор Т. Ушакова

да

2 класс

индивидуальная

Коррекция общения с одноклассниками

10

«Формирование навыков общения»

Терапевтические сказки разных авторов

да

1дополнительный – 2 классы

Групповая, индивидуальная

«Сказкотерапия»

11

«Формирование навыков общения»

«Песочная терапия», программы разных авторов

да

2 класс

индивидуальная

Коррекция психоэмоционального состояния