Образовательные программы

 

реализуемые
образовательные программы

форма обучения

нормативный 
срок обучения

срок действия государственной аккредитации язык, на котором осуществляется образование учебные предметы, курсы, дисциплины, предусмотренные образовательной программой практики об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

адаптированная основная общеобразовательная  программа начального общего образования  обучающихся с  тяжелыми нарушеними речи

очная 4 (5) лет 30.04.2025 русский обучение грамоте, произношение, логоритмика, русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский язык), математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, музыка, изобразительная деятельность, труд, физическая культура -

В соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в РФ» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года в ГОУ ЯО «Петровская школа-интернат" осуществляется реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

   Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ начального общего образования и основного общего образования в соответствии с рабочими программами в ГОУ ЯО «Петровская школа-интернат» используются элементы электронного обучения.

Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

 Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах:

  • лекция,
  • консультация,
  • семинар,
  • практическое занятие,
  • лабораторная работа.

 Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:

  • работа с электронным учебником;
  • просмотр видеолекций;
  • прослушивание аудиокурсов;
  • компьютерное тестирование;
  • изучение учебных и методических материалов.

В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронный дневник, электронную почту, посредством Zoom.

 

адаптированная образовательная программа основного общего образования  для детей  с ограниченными возможностями здоровья

очная

6 лет

30.04.2025 русский русский язык, развитие речи, литература, родной язык (русский), родная литература (русская), иностранный язык (английский язык),   математика, алгебра, геометрия, информатика, история России, всеобщая история, обществознание, география, физика, химия, биология,  музыка, изобразительное искусство, основы безопасности жизнедеятельности, технология, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России -

дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности

очная

до 10 лет

  русский   -

дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа туристско-краеведческой  направленности

очная

 

до 10 лет

  русский   -

дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа информационной направленности

 

очная

до 10 лет

  русский   -

дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности

 

очная

до 10 лет

  русский   -
 
 

Описание адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ТНР – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ТНР  с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО обучающихся с ОВЗ ГОУ ЯО «Петровская школа-интернат» разработана с учетом Примерной адаптированной  основной общеобразовательной  программы начального общего образования обучающихся с ТНР.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ТНР ГОУ ЯО «Петровская школа-интернат» направлена на формирование у обучающихся общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Начальная школа обучается по ОС «Школа России». Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Образовательная программа «Школа России» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения.

Вместе с тем программы школ для детей с ТНР имеют свои особенности, которые наряду с общеобразовательной подготовкой обеспечивают решение задач коррекционной направленности. Программа построена с учетом специфики основного дефекта детей, что отражено, прежде всего, в программе по русскому языку: развитие речи (1дополнительный-4 классы); произношение (1 дополнительный-2 класс); обучение грамоте (1 дополнительный-1 класс).

Каждый из разделов включает систематическую работу по формированию различных сторон речевой деятельности и преследует единую цель – наряду с выполнением общих учебных задач ликвидировать проявления речевой патологии.

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 2020-2021 учебный год

 

Описание адаптированной образовательной программы основного общего образования для детей с ограниченными возможностями  здоровья

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с ограниченными возможностями  здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи, разработана на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования ГОУ ЯО «Петровская школа-интернат», с учётом типа и вида  образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Адаптированная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации адаптированной  образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
  • программу коррекционной работы.

Содержательный раздел включает:

1. Программу развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования.

2. Программы отдельных учебных предметов и курсов.

3. Программу воспитания и социализации обучающихся.

4. Программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

1. Учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы

2. Систему условий реализации адаптированной  образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  2020-2021 учебный год

 

    Общеразвивающая программа дополнительного образования

 Основная цель дополнительного образования – развитие мотиваций личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных общеразвивающих программ в интересах личности.

Задачи:

1.      Сформировать систему дополнительного образования в школе, способную дать возможность каждому ребенку выбрать себе занятие по душе, позволяющую создать условия для полной занятости обучающихся.

2.      Охватить максимальное количество обучающихся дополнительным образованием.

3.      Сформировать условия для успешности обучающихся.

4.      Организовать социально-значимый досуг.

5.      Разработать и реализовать дополнительные общеразвивающие программы максимально удовлетворяющие запросам обучающихся.

6.      Привить обучающимся навыки проектной и исследовательской деятельности.

7.      Способствовать интеллектуальному, творческому, физическому развитию детей и подростков.

8.      Предупредить асоциальное поведение обучающихся; обеспечить внеурочную занятость подростков «группы риска».

9.      Повысить творческий потенциал педагогических кадров; обеспечить использование инновационных педагогических идей, образовательных моделей, технологий; создать методическую копилку дополнительного образования

в школе.

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных общеразвивающих программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства.

Основное предназначение дополнительного образования – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. В науке дополнительное образование детей рассматривается как "особо ценный тип образования", как "зона ближайшего развития образования в России".

Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам

в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний,

полученных в базовом компоненте.

          Дополнительное образование детей создает юному человеку условия, чтобы полноценно прожить пору детства. Ведь если ребенок полноценно живет, реализуя себя, решая задачи социально значимые, выходит даже в профессиональное поле деятельности, то у него будет гораздо больше возможностей достичь в зрелом возрасте больших результатов, сделать безошибочный выбор.

          Школьное дополнительное образование способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды.

Система дополнительного образования детей в ГОУ ЯО «Петровская школа-интернат» располагает социально-педагогическими возможностями по развитию способностей, обучающихся в области физкультурно-спортивной, художественно- эстетической деятельности. Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Дополнительное образование способствует созданию активной жизненной

среды, в которой развивается ребенок, формируется союз единомышленников -

учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей). В дополнительном образовании возможно максимальное соответствие содержания и форм учебно-воспитательной деятельности интересам и потребностям обучающихся, и это позволяет им самоутверждаться и самореализовываться.

Образовательный процесс в системе дополнительного образования обучающихся в нашей школе строится в парадигме развивающего образования, обеспечивая информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую,

социализирующую, релаксационную функции.

Информационная функция – передача педагогом ребенку максимального

объема информации (из которого последний берет столько, сколько хочет и может усвоить).

Социализирующая функция направлена на создание условий для самоутверждения личности в коллективе и обществе с учётом её возможностей,

развитие сущности сил ребёнка, формирование в нём человека, способного к социальному творчеству; обеспечение условий для самовыражения и самоопределения; оказание помощи детям, испытывающим трудности при  вхождении в мир.

Воспитывающая функция — обогащение и расширение культурного слоя

общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды,

определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре; содержание и методика работы детского творческого объединения оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание у ребенка ответственности, коллективизма, патриотизма.

Релаксационная функция — организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка.

Обучающая функция — обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний.

Развивающая функция – создание образовательной среды, обеспечивающей условия для физического и психического развития детей (реализация детских интересов, приобретение умений и навыков). Ребенок, не имея возможности проявить себя в семейной и в школьной среде, может проявить себя в дополнительном образовании и в плане развития, и в плане самоутверждения, и в плане самоактуализации.

 

Учебный план на 2020-2021 учебный год

Рабочие программы учебных дисиплин начального звена

Рабочие программы учебных дисциплин основного звена

 
 
График каникулярного и учебного времени в 2020-2021 учебном году
 
Расписание уроков для учащихся начальной школы на 2020-2021 учебный год
1 четверть                                                          
2-4 четверти
Расписание уроков для учащихся   II ступени обучения на 2020-2021 учебный год
 
План-график внеурочной деятельности в  классах, реализующих ФГОС, на 2020-2021 учебный год
 
 
Расписание звонков
 
Понедельник Вторник – пятница
1 урок 9.00-9.40 8.30-9.10
2 урок 9.50-10.30 9.20-10.00
3 урок 10.40-11.20 10.10-10.50
4 урок 11.40-12.20 11.20-12.00
5 урок 12.30-13.10 12.10-12.50
6 урок 13.20-14.00 13.00-13.40
7 урок 14.10-14.50 13.50-14.30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ГОУ ЯО "Петровская школа-интернат"  разработаны следующие методические документы для обеспечения образовательного процесса:

1. Программа по развитию речи (1 дополнительный-4 классы)

2. Программа воспитательной работы в школе-интернате

   3. Программа внеурочной деятельности начального общего и основного общего образования ГОУ ЯО «Петровская школа-интернат»

Информация о численности  обучающихся

Общая численность обучающихся – 72.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0. ( В том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0.)

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований  бюджетов субъектов Российской Федерации – 72. ( В том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0.)

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – 0. ( В том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0.)

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица – 0. ( В том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0.)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности