Страница обновлена 17.09.2024

Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Петровская школа-интернат", р.п. Петровское, Ростовский район

Страница обновлена 17.09.2024
Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Петровская школа-интернат", р.п. Петровское, Ростовский район

Футбол

Руководитель:

Макаров Николай Сергеевич

      Актуальность программы.

      Актуальность и педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры. Не секрет, что физическая подготовленность школьников с каждым годом снижается, падает интерес к традиционным игровым видам спорта. Слабая физическая подготовка не позволяет в полной мере проходить задачи подросткового этапа развития, полноценно встраиваться в коллектив, адаптироваться к социуму. Кроме того, недостаточный уровень физической подготовки не позволяет им сдавать учебные нормативы по физической культуре в школе. Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед педагогом дополнительного образования, является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям футболом для повышения уровня физической подготовленности.

      При обучении и воспитании детей в возрасте 7-12 лет важно учитывать их психофизиологические особенности развития. Работоспособность у детей этого возраста значительно меньше, чем у взрослых. Они быстро утомляются при однообразной работе, но и быстро восстанавливаются. Значительное развитие в 7-12 лет получают такие основные свойства нервных процессов, как сила, подвижность и уравновешенность.    

        Занимаясь физическими упражнениями с младшими школьниками, очень важно учитывать особенности их эмоциональных состояний. Они, как правило, с готовностью и интересом выполняют задания учителей, родителей, бывают обычно внимательны, исполнительны, дисциплинированны, особенно когда занятия физическими упражнениями удовлетворяют их потребности в движении и игре. Однако в силу повышенной эмоциональности дети 7-12 лет часто перевозбуждаются. Поэтому для формирования общего положительного эмоционального фона во время выполнения упражнений важно организовать их таким образом, чтобы они приносили ребятам радость, но при этом не перевозбуждали их. Здесь большое значение имеет поведение взрослых: в одних случаях больше адекватен ровный негромкий голос, в других – спокойное доброжелательное отношение к ребенку.

Перечень нормативных документов и материалов, на основе которых составлена рабочая программа:

Основные документы в сфере дополнительного образования детей:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  
  2. Приказ Министерства Просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  3. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г №678-р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года"
  4. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

Занятия физическими упражнениями в избранном виде спорта вызывают положительные эмоции, бодрость, создают хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший «вкус» физических упражнений и спорта, стремиться к регулярным занятиям ими.

Отличительные особенности программы:

Программа (рассчитана на 1 год обучения); направлена на создание мотивации у школьников на ведение здорового образа жизни, на формирование потребности сохранения физического и психического здоровья. 

Адресат программы:

Дети 7-12лет.

Объем и срок освоения программы.

Программа краткосрочная, рассчитана на 1 год. Объем программы «Футбол» – 68 часов.

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса – содержание программы «Футбол» разработано с учётом психолого-педагогических особенностей обучающихся. Перед практической работой необходима эмоциональная настроенность детей. Для этой цели, проводится вступительная беседа, которая длится 10-15 минут, чтобы изложение темы было более эмоциональным, ярким и увлекательным, применяются разнообразные формы подачи материала: беседа, рассказ педагога с привлечением наглядного материала. Программа предполагает здоровьесберегающие технологии: проветривание помещение, организационные моменты, физкультминутки. В группе занимаются дети с тяжёлыми нарушениями речи. 

Группа формируется из обучающихся разного возраста. Состав группы – временный.

Режим занятий – краткосрочный характер программы предполагает периодичность занятий 2 раза в неделю, продолжительностью 2 часа. В группе 12 человек.

Цель и задачи программы.

Цель: активизировать повышение спортивного мастерства учащихся-.

Задачи:

Личностные:

  • Формировать общественно активную личность ребенка;
  • Содействовать в формировании навыков здорового образа жизни;
  • Воспитывать морально-волевые качества;
  • Создавать потребность в саморазвитии.

Метапредметные:

  • Развивать самостоятельность, ответственность и активность;
  • Формировать знания и умения в области физической культуры и спорта;
  • Сформировать знания по основным принципам тренировки.

Предметные:

  • Формировать знания и умения в области футбола;
  • Обучать простейшим способам самоконтроля при физической нагрузке;
  • Формировать начальные знания в области анатомии и физиологии человека;
  • Развивать мотивацию к занятиям футболом.

10.03.2023

18.11.2023V Всероссийский турнир  по мини-футболу среди воспитанников детских домов и школ-интернатов «Игра твоей мечты»