Театральное творчество
Руководитель: Морозова Татьяна Владимировна |
Театр – это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.
Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Одновременно способствует сплочению коллектива, расширению культурного диапазона обучающихся и педагогов, повышению культуры поведения.
Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании обучающихся, так и в организации их досуга.
Важная роль в духовном становлении личности принадлежит театральному искусству, которое, удовлетворяя эстетические потребности личности, обладает способностью формировать ее сознание, расширять жизненный опыт и обогащать чувственно-эмоциональную сферу. «Значение произведений искусств заключается в том, что позволяют «пережить кусочек жизни» через осознание и переживание определенного мировоззрения, чем «создают определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (Б.В.Теплов).
Совершенствование «аппарата переживания» (К.Станиславский) и «аппарата осмысления» через развитие театральных способностей, творческого мышления и творческой активности на основе классической театральной культуры способствует духовному, социальному и профессиональному становлению личности ребенка.
Актуальность и новизна программы
Актуальность программы «Театральное творчество» определяется необходимостью успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией. Программа объединяет в себе различные аспекты театрально – творческой деятельности, необходимые как для профессионального становления, так и для практического применения в жизни.
Новизна
В рамках модернизации российского образования (в частности, дополнительного) изменены концептуальные подходы и методологические установки к образовательному процессу по причине ограниченности и неэффективности:
- смещены акценты с освоения фундаментальных знаний по предмету на социализацию и профессионализацию личности средствами современных знаний и технологий по направлению деятельности;
- изменены подходы к структуре и содержанию образовательного процесса с учетом интеграции общего и дополнительного образования;
- усовершенствована структура образовательного процесса за счет внедрения комплекса интегрированных учебных дисциплин: актёрское мастерство, сценическая речь;
Педагогическая целесообразность программы
Реализация программы позволяет включить механизм воспитания каждого члена коллектива и достичь комфортных условий для творческой самореализации.
Комплексная, профессионально-ориентированная программа в контексте заданной цели, интегрирует усилия профессиональной и социальной педагогики.
Она предоставляет возможность, помимо получения базовых знаний, эффективно готовить подростков к освоению накопленного человечеством социально-культурного опыта, безболезненной адаптации в окружающей среде, позитивному самоопределению. Обучение детей отличается практической и гуманитарной направленностью.
Цель программы:
Развитие творчески активной личности подростков средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению.
Задачи программы:
Способствовать формированию:
- необходимых представлений о театральном искусстве;
- актерских способностей – умение взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью;
- речевой культуры ребенка при помощи специальных заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации.
Способствовать развитию:
- творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка;
- исполнительской культуры;
- коммуникативных и организаторских способностей воспитанников;
- эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения.
Создать условия воспитания:
- творческой активности подростка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других;
- социально активной личности воспитанника.
03.10.2024 День Учителя
06.03.2024 Международный женский день
28.04.2023 День открытых дверей
22.03.2023 Литературно-творческий вечер "В гостях у сказки"
28.12.2022 Новогодний праздник в школе
19.05.2022 Последний звонок
21.04.2022 Презентация проекта «Многоцветие России»
23.12.2021 Новогодняя сказка «Как Колобок за ёлкой ходил»
05.10.2021 День Учителя
Дистанционное обучение с 06.04.2020
Задания на период дистанционного обучения (скачать)
21 марта 2019г. "Волшебный мир театра"
06.03.2019 Праздничный концерт ко Дню 8 Марта!
11.12.2018г. Театрализованная сказка «Осенние хлопоты»
27.04.2018 г. День открытых дверей, сценка "Под грибом"
19.03.2018 г. "В гостях у весны"
26.05.2017 г. "Прощание с начальной школой"
27.04.2017 г. "Что за прелесть эти сказки!"
24.11.2016 г. "Лес-друг человека"
19.09.2016 г. "Школьные посиделки"
25.12.2015 г. "Новогоднее представление". Новогодний спектакль для учащихся начальной школы "Зимняя сказка".
09.12.2015 г. "Неделя правовых знаний". Театрализованное представление "Колобок – на новый ладок".