Театральное творчество

Руководитель:

Морозова Татьяна Владимировна  

 
 

 

Театр – это волшебный край,

в  котором ребенок радуется,

играя, а в игре он познает мир!

С. И. Мерзлякова

Введение преподавания театрального искусства в образовательное учреждение для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – все это, возможно, осуществлять через обучение и творчество на театральном кружке в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальных классах. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение). Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Воспитывается у учащихся любовь к народным сказкам, традициям, бережное отношение к природе. Развивается у детей творческие способности мышления, наблюдательности, трудолюбия, самостоятельности, художественного вкуса.            Искусство театра кукол тесно связано с окружающей жизнью и бытом. Оно формирует вкус, воспитывает потребность в общении. На занятиях дети знакомятся с принципами декоративной обработки используемых материалов, осваивают простейшее конструирование кукол, декораций, а также самостоятельно стараются создать свои «шедевры».  Кукольный театр - одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др. – только они ожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно, все возможно.                                                                                                

Кукольный театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол как развлечение: его воспитательное значение намного шире. Младший школьный возраст это период, когда у ребенка начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему, поэтому очень важно уже детям этого возраста показывать пример дружбы, праведности, отзывчивости, находчивости, храбрости и т.д.   Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.  Кроме того, занятия в театральном кружке способствуют расширению кругозора детей, повышению эмоциональной культуры, культуры мышления, формированию убеждений и идеалов. Также кукольный театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании младших школьников. Занятия в кукольном театре развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят с множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности, развивают моторику рук и пальцев ребёнка, двигательную активность. Играя в спектакле, дети перевоплощаются в различные образы, учатся выражать свои чувства в слове, интонации. Благодаря этому развивается выразительность речи. В процессе работы над спектаклем дети учатся согласованным действиям, взаимовыручке, умению подчинять свои желания интересам коллектива. Содержание кукольных спектаклей преломляется через опыт ребенка, отношение детей к изображаемым в спектакле явлениям и оказывает воспитательное воздействие на них.          Образовательной областью данной программы является искусство. По своей целевой направленности программа является предпрофессиональная, так как нацелена на формирование практических умений и навыков. А по тематической направленности – художественно-эстетическая.          

Основные изменения, внесенные в программу, коснулись тех тем, которые связаны с регионом проживания. В тематическом планировании упор сделан на изучение творчества Ярославских драматургов, историю театрального творчества нашего региона, изучение и посещение музеев города Ростова и Ярославля.     Так как основная задача кружка – создать условия для развития творческих способностей, воображения, фантазии, самостоятельности мышления ребят, то очень важен сам процесс работы, увлечённость участников коллектива, чтобы тогда, когда начнётся работа над конкретным спектаклем, изготовление кукол, декораций, репетиции были радостью, творческой потребностью, а не скучной необходимостью. Первые попытки сыграть героев сказок расширяют представление детей о достоверности в театре. Здесь закладываются основы для понимания “школы переживания” и “школы представления” в актерском искусстве. Играть так, чтобы тебе поверили, оказывается трудно. Так формируется база для интереса к обучающим заданиям, в процессе которых основной упор делается на игры со словом, с текстом, подтекстом, с разными словесными действиями (упрекать, приказывать, узнавать, удивлять, просить, объяснять, звать). Но самое яркое отражение кукольный спектакль находит в творческих играх: дети устраивают театр и сами или при помощи игрушек разыгрывают виденное. Эти игры развивают творческие силы и способности детей. Таким образом, кукольный театр имеет большое значение для воспитания всестороннего развития детей.

Цель кружка - эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества; раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру искусства – театру кукол.

Задачи:

  1. Формировать интерес к театру кукол.
  2. Знакомить детей с различными видами кукол, их конструкциями, техникой вождения.
  3. Расширить кругозор исторических, экологических, литературных знаний учащихся.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, бережное отношение к собственному труду и труду окружающих.
  5. Развивать эстетический вкус, фантазию, изобретательность, художественную память.
  6. Обогащать опыт детей через посещение кукольных театров, видеофильмов.
  7. Совершенствовать артистические навыки детей.

Дистанционное обучение с 06.04.2020

Задания на период дистанционного обучения (скачать)

21 марта 2019г. "Волшебный мир театра"  

06.03.2019 Праздничный концерт ко Дню 8 Марта!

  

11.12.2018г. Театрализованная  сказка «Осенние хлопоты»

 

27.04.2018 г.  День открытых дверей, сценка "Под грибом"

19.03.2018 г.  "В гостях у весны"

26.05.2017 г. "Прощание с начальной школой"

27.04.2017 г. "Что за прелесть эти сказки!"

 

24.11.2016 г. "Лес-друг человека"

19.09.2016 г. "Школьные посиделки"

25.12.2015 г. "Новогоднее представление". Новогодний спектакль для учащихся начальной школы "Зимняя сказка".

 

09.12.2015 г. "Неделя правовых знаний".  Театрализованное представление "Колобок – на новый ладок".