Театральное творчество
Руководитель: Морозова Татьяна Владимировна |
Воспитание детей с нарушением речи требует проявления большей любви и понимания. Нужно постараться рассмотреть у ребенка таланты, увидеть его индивидуальность и самобытность. Как правило, дети с речевыми отклонениями достаточно часто обладают способностью к творчеству. Одним из таких синтетических видов является театр.
Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги взаимодействуют друг с другом, получая максимально положительный результат. Игра, игровые упражнения, особенно в первом классе, выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде. Проиграв этюд-эксперимент, школьники могут практически побывать в любой ситуации и проверить на своем жизненно – игровом опыте предположения и варианты поведения и решения подобной проблемы.
В то же время театральное искусство (театрализация)
- способствует внешней и внутренней социализации ребёнка, т.е. помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с социальной средой;
- пробуждает интерес к литературе, дети начинают читать с удовольствием и более осмысленно;
- активизирует и развивает интеллектуальные и творческие способности ребёнка; он начинает свободно фантазировать и в области текста и музыкального оформления – словом всего того, что связано с игрой в театре.
Работа педагога заключается в создании организованной творческой атмосферы, «когда ты интересен всем, все интересны тебе». Тренировка внимания к окружающим обеспечивается в коллективных играх и заданиях, где каждый должен выступать только в своё время и на своём месте. Необходима и тренировка, раскрытие, активизация самобытности, самостоятельности каждого ребёнка. Этим и объясняется разработка программы театрального кружка.
Актуальность: программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми с ТНР.
Новизна: в программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.
Цель программы: эстетическое и нравственное воспитание детей, развитие их способностей, коммуникативных качеств личности и чувства прекрасного.
Задачи:
- Раскрыть и развить творческий потенциал каждого ребёнка;
- Заложить основы культуры и сценической речи;
- Помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения;
- Привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;
- Научиться изготовлять куклы, маски, костюмы, декорации;
- Научиться творчески, с воображением и фантазией, относится к любой работе;
- Воспитать и развить понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего, художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
- Сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 7-14 лет
Сроки реализации:
1раз в неделю (68 часов в год). Группа смешанная.
Формы и методы:
- Игры и упражнения из театральной педагогики
- Актёрские тренинги
- Сюжетно-ролевые игры, конкурсы и викторины
- Тематические беседы, экскурсии
- Посещение театров, музеев, выставок
- Просмотр видеофильмов, слайдов, прослушивание музыки
- Работа с подручным материалом и изготовление бутафорий, пальчиковых, перчаточных кукол и марионеток.
- Постановка спектаклей
Отличительные особенности программы:
- Взаимосвязь театральной деятельности с учебным процессом;
- Практическая направленность;
- Социальное партнёрство с родителями;
- Выход в детские сады и шефская, волонтёрская помощь;
- Связь с общественностью.
28.04.2023 День открытых дверей
22.03.2023 Литературно-творческий вечер "В гостях у сказки"
28.12.2022 Новогодний праздник в школе
19.05.2022 Последний звонок
21.04.2022 Презентация проекта «Многоцветие России»
23.12.2021 Новогодняя сказка «Как Колобок за ёлкой ходил»
05.10.2021 День Учителя
Дистанционное обучение с 06.04.2020
Задания на период дистанционного обучения (скачать)
21 марта 2019г. "Волшебный мир театра"
06.03.2019 Праздничный концерт ко Дню 8 Марта!
11.12.2018г. Театрализованная сказка «Осенние хлопоты»
27.04.2018 г. День открытых дверей, сценка "Под грибом"
19.03.2018 г. "В гостях у весны"
26.05.2017 г. "Прощание с начальной школой"
27.04.2017 г. "Что за прелесть эти сказки!"
24.11.2016 г. "Лес-друг человека"
19.09.2016 г. "Школьные посиделки"
25.12.2015 г. "Новогоднее представление". Новогодний спектакль для учащихся начальной школы "Зимняя сказка".
09.12.2015 г. "Неделя правовых знаний". Театрализованное представление "Колобок – на новый ладок".