Страница обновлена 07.03.2024

Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Петровская школа-интернат", р.п. Петровское, Ростовский район

Страница обновлена 07.03.2024
Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Петровская школа-интернат", р.п. Петровское, Ростовский район

Театральное творчество

Руководитель:

Морозова Татьяна Владимировна  

 
 

 

Воспитание детей с нарушением речи требует проявления большей любви и понимания. Нужно постараться рассмотреть у ребенка таланты, увидеть его индивидуальность и самобытность. Как правило, дети с речевыми отклонениями достаточно часто обладают способностью к творчеству. Одним из таких синтетических видов является театр.                           

 Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги взаимодействуют друг с другом, получая максимально положительный результат. Игра, игровые упражнения, особенно в первом классе, выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде. Проиграв этюд-эксперимент, школьники могут практически побывать в любой ситуации и проверить на своем жизненно – игровом опыте предположения и варианты поведения и решения подобной проблемы.                                                                                           

В то же время театральное искусство (театрализация)

  • способствует внешней и внутренней социализации ребёнка, т.е. помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с социальной средой;
  • пробуждает интерес к литературе, дети начинают читать с удовольствием и более осмысленно;
  • активизирует и развивает интеллектуальные и творческие способности ребёнка; он начинает свободно фантазировать и в области текста и музыкального оформления – словом всего того, что связано с игрой в театре.

Работа педагога заключается в создании организованной творческой атмосферы, «когда ты интересен всем, все интересны тебе». Тренировка внимания к окружающим обеспечивается в коллективных играх и заданиях, где каждый должен выступать только в своё время и на своём месте. Необходима и тренировка, раскрытие, активизация самобытности, самостоятельности каждого ребёнка. Этим и объясняется разработка программы театрального кружка.

Актуальность: программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми с ТНР.

Новизна: в программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

Цель программы: эстетическое и нравственное воспитание детей, развитие их способностей, коммуникативных качеств личности и чувства прекрасного.

Задачи:

  • Раскрыть и развить творческий потенциал каждого ребёнка;
  • Заложить основы культуры и сценической речи;
  • Помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения;
  • Привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;
  • Научиться изготовлять куклы, маски, костюмы, декорации;
  • Научиться творчески, с воображением и фантазией, относится к любой работе;
  • Воспитать и развить понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего, художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
  • Сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 7-14 лет

Сроки реализации:

            1раз в неделю (68 часов в год). Группа смешанная.

Формы и методы:

  • Игры и упражнения из театральной педагогики
  • Актёрские тренинги
  • Сюжетно-ролевые игры, конкурсы и викторины
  • Тематические беседы, экскурсии
  • Посещение театров, музеев, выставок
  • Просмотр видеофильмов, слайдов, прослушивание музыки
  • Работа с подручным материалом и изготовление бутафорий, пальчиковых, перчаточных кукол и марионеток.
  • Постановка спектаклей

Отличительные особенности программы:

  • Взаимосвязь театральной деятельности с учебным процессом;
  • Практическая направленность;
  • Социальное партнёрство с родителями;
  • Выход в детские сады и шефская, волонтёрская помощь;
  • Связь с общественностью.

06.03.2024 Международный женский день

28.04.2023 День открытых дверей

22.03.2023 Литературно-творческий вечер "В гостях у сказки"

28.12.2022 Новогодний праздник в школе

19.05.2022 Последний звонок

21.04.2022 Презентация проекта «Многоцветие России»

23.12.2021 Новогодняя сказка «Как Колобок за ёлкой ходил»

05.10.2021 День Учителя

Дистанционное обучение с 06.04.2020

Задания на период дистанционного обучения (скачать)

21 марта 2019г. "Волшебный мир театра"

06.03.2019 Праздничный концерт ко Дню 8 Марта!

  

11.12.2018г. Театрализованная  сказка «Осенние хлопоты»

 

27.04.2018 г.  День открытых дверей, сценка "Под грибом"

19.03.2018 г.  "В гостях у весны"

26.05.2017 г. "Прощание с начальной школой"

27.04.2017 г. "Что за прелесть эти сказки!"

 

24.11.2016 г. "Лес-друг человека"

19.09.2016 г. "Школьные посиделки"

25.12.2015 г. "Новогоднее представление". Новогодний спектакль для учащихся начальной школы "Зимняя сказка".

 

09.12.2015 г. "Неделя правовых знаний".  Театрализованное представление "Колобок – на новый ладок".