Структура и органы управления образовательной организацией

В ГОУ ЯО "Петровская школа-интернат" не выделены самостоятельно действующие структурные подразделения. Организация существует как единая структура. Учреждение не имеет филиалов.

Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом школы-интерната.

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом школы-интерната является директор, который осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и региона, устава, трудового договора.

Коллегиальными органами управления Учреждением являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, попечительский совет, Совет Учреждения, совет по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления школы-интерната, порядок принятия ими решений и выступления от имени школы-интерната устанавливаются уставом учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общее собрание трудового коллектива Учреждения – коллегиальный орган управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам:

- утверждение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения и их изменение;

- рассмотрение и заключение коллективного договора;

- определение состава и членов Совета Учреждения, определение сроков полномочий;

- определение состава и членов попечительского совета Учреждения;

- избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;

- определение перечня и порядка предоставления работникам Учреждения социальных льгот;

- рассмотрение иных вопросов в соответствии с Положением об общем собрании трудового коллектива Учреждения.

Совет Учреждения – выборный представительный орган:

- принимает решение о созыве и проведении общего собрания;

- определяет порядок проведения общего собрания, осуществляет подготовку документации и ведения общего собрания;

- осуществляет общий контроль за соблюдением в деятельности Учреждения законодательства Российской Федерации и устава;

- определяет перспективы развития Учреждения;

- принимает решения по вопросам организации учебно-воспитательного процесса, материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения;

- заслушивает ежегодные отчеты руководителя Учреждения;

- определяет принципы распределения финансовых, материальных и трудовых ресурсов Учреждения;

- рассматривает и утверждает локальные нормативные акты, за исключением правил внутреннего трудового распорядка, утверждение которых отнесено к компетенции Общего собрания;

- рекомендует работников Учреждения к награждению государственными и иными наградами;

- рассматривает вопросы предоставления льгот работникам Учреждения;

- решает другие вопросы, не входящие в компетенцию Учредителя, руководителя, общего собрания.

Деятельность педагогического совета направлена на решение задач развития и совершенствования образовательного процесса, повышения педагогического мастерства работников Учреждения для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебной, методической и воспитательной работы с обучающимися.

К компетенции педагогического совета относится:

- утверждение плана работы Учреждения;

- рассмотрение вопросов об отчислении и переводе обучающихся в другое образовательное учреждение;

- организация коллективной и индивидуальной методической работы, инновационной и экспериментальной образовательной деятельности;

- разработка образовательных программ, анализ содержания, условий, организации и результатов образовательного процесса, выполнение учебных планов и программ, обсуждение итогов контроля внутри Учреждения;

- определение порядка текущей и

промежуточной аттестации, а также итоговой аттестации обучающихся, воспитанников в части, не урегулированной законодательством и Учредителем;

- обсуждение вопросов социальной поддержки обучающихся;

- определение основных направлений деятельности педагогического коллектива, программ работы по основным направлениям и заслушивание отчетов об их исполнении;

- утверждение программы развития образовательного учреждения, ежегодного доклада Учредителю об исполнении государственного заказа.

Попечительский совет функционирует с целью совершенствования деятельности и развития Учреждения.

К компетенции попечительского совета относится:

- привлечение к уставной деятельности Учреждения дополнительных источников финансирования и материально-технических средств;

- совершенствование материально-технической базы Учреждения, благоустройство его помещений и территории;

- организация конкурсов, смотров, детских праздников и других массовых мероприятий с призовым фондом;

- улучшение условий труда в Учреждении;

- защита прав и интересов участников образовательного процесса;

- контроль использования целевых взносов, добровольных пожертвований, благотворительной помощи юридических и физических лиц на нужды Учреждения.

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся (далее - СПБПУ) осуществляет профилактику безнадзорности несовершеннолетних, защиту их прав и законных интересов.

К компетенции СПБПУ относится:

- рассмотрение материалов на учащихся, не выполняющих правила устава Учреждения;

- выработка подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности по профилактике правонарушений подростков (курение, злостное непосещение школы, употребление спиртных напитков, медикаментозных препаратов токсических веществ);

- обсуждение анализа результатов деятельности классных руководителей и воспитателей по профилактике безнадзорности и правонарушений, валеологической и психологической службы по работе с детьми «группы риска»;

- координация деятельности участников образовательного процесса по работе с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в социально-опасном положении, неуспевающими учащимися;

- подготовка и проведение совещаний, семинаров, конференций, родительских собраний по проблемам профилактики правонарушений;

- проведение профилактической работы с родителями, систематически не выполняющими свои обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних;

- обсуждение вопросов пребывания детей в неблагополучных семьях, подготовка соответствующих ходатайств в орган опеки и попечительства.