В ГОУ ЯО "Петровская школа-интернат" не выделены самостоятельно действующие структурные подразделения. Организация существует как единая структура. Учреждение не имеет филиалов.
Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом школы-интерната.
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом школы-интерната является директор, который осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и региона, устава, трудового договора.
У директора два заместителя:
- заместитель директора по учебной работе;
- заместитель директора по административно-хозяйственной части.
Коллегиальными органами управления Учреждением являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, попечительский совет, Совет Учреждения, совет по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся.
Местом расположения органов управления Учреждением является ГОУ ЯО «Петровская школа-интернат», расположенное по адресу: 152130, Ярославская область, Ростовский район, р.п. Петровское, пл. Советская, д. 3.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления школы-интерната, порядок принятия ими решений и выступления от имени школы-интерната устанавливаются уставом учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Схема структуры ГОУ ЯО «Петровская школа-интернат» отражена в приложении к настоящему приказу. Схема отражает иерархическое взаимодействие между органами управления и должностными лицами. Штатная численность Учреждения формируется на основании штатного расписания, утверждаемого директором. Функциональные права и обязанности сотрудников определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.
Структура ГОУ ЯО "Петровская школа-интернат"
Общее собрание трудового коллектива Учреждения – коллегиальный орган управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам:
- утверждение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения и их изменение;
- рассмотрение и заключение коллективного договора;
- определение состава и членов Совета Учреждения, определение сроков полномочий;
- определение состава и членов попечительского совета Учреждения;
- избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
- определение перечня и порядка предоставления работникам Учреждения социальных льгот;
- рассмотрение иных вопросов в соответствии с Положением об общем собрании трудового коллектива Учреждения.
Совет Учреждения – выборный представительный орган:
- принимает решение о созыве и проведении общего собрания;
- определяет порядок проведения общего собрания, осуществляет подготовку документации и ведения общего собрания;
- осуществляет общий контроль за соблюдением в деятельности Учреждения законодательства Российской Федерации и устава;
- определяет перспективы развития Учреждения;
- принимает решения по вопросам организации учебно-воспитательного процесса, материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения;
- заслушивает ежегодные отчеты руководителя Учреждения;
- определяет принципы распределения финансовых, материальных и трудовых ресурсов Учреждения;
- рассматривает и утверждает локальные нормативные акты, за исключением правил внутреннего трудового распорядка, утверждение которых отнесено к компетенции Общего собрания;
- рекомендует работников Учреждения к награждению государственными и иными наградами;
- рассматривает вопросы предоставления льгот работникам Учреждения;
- решает другие вопросы, не входящие в компетенцию Учредителя, руководителя, общего собрания.
Деятельность педагогического совета направлена на решение задач развития и совершенствования образовательного процесса, повышения педагогического мастерства работников Учреждения для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебной, методической и воспитательной работы с обучающимися.
К компетенции педагогического совета относится:
- утверждение плана работы Учреждения;
- рассмотрение вопросов об отчислении и переводе обучающихся в другое образовательное учреждение;
- организация коллективной и индивидуальной методической работы, инновационной и экспериментальной образовательной деятельности;
- разработка образовательных программ, анализ содержания, условий, организации и результатов образовательного процесса, выполнение учебных планов и программ, обсуждение итогов контроля внутри Учреждения;
- определение порядка текущей и
промежуточной аттестации, а также итоговой аттестации обучающихся, воспитанников в части, не урегулированной законодательством и Учредителем;
- обсуждение вопросов социальной поддержки обучающихся;
- определение основных направлений деятельности педагогического коллектива, программ работы по основным направлениям и заслушивание отчетов об их исполнении;
- утверждение программы развития образовательного учреждения, ежегодного доклада Учредителю об исполнении государственного заказа.
Попечительский совет функционирует с целью совершенствования деятельности и развития Учреждения.
К компетенции попечительского совета относится:
- привлечение к уставной деятельности Учреждения дополнительных источников финансирования и материально-технических средств;
- совершенствование материально-технической базы Учреждения, благоустройство его помещений и территории;
- организация конкурсов, смотров, детских праздников и других массовых мероприятий с призовым фондом;
- улучшение условий труда в Учреждении;
- защита прав и интересов участников образовательного процесса;
- контроль использования целевых взносов, добровольных пожертвований, благотворительной помощи юридических и физических лиц на нужды Учреждения.
Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - СПБПН) осуществляет профилактику безнадзорности несовершеннолетних, защиту их прав и законных интересов.
К компетенции СПБПН относится:
- рассмотрение материалов на учащихся, не выполняющих правила устава Учреждения;
- выработка подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности по профилактике правонарушений подростков (курение, злостное непосещение школы, употребление спиртных напитков, медикаментозных препаратов токсических веществ);
- обсуждение анализа результатов деятельности классных руководителей и воспитателей по профилактике безнадзорности и правонарушений, валеологической и психологической службы по работе с детьми «группы риска»;
- координация деятельности участников образовательного процесса по работе с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в социально-опасном положении, неуспевающими учащимися;
- подготовка и проведение совещаний, семинаров, конференций, родительских собраний по проблемам профилактики правонарушений;
- проведение профилактической работы с родителями, систематически не выполняющими свои обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних;
- обсуждение вопросов пребывания детей в неблагополучных семьях, подготовка соответствующих ходатайств в орган опеки и попечительства.