Социальный педагог

Социальный педагог

Тарасова Ирина Алексеевна

Стаж работы в школе-интернате в должности социального педагога на 2021-2022 учебный год составляет 22 года, общий педагогический стаж – 29 лет.

            Целью работы социального педагога в коррекционном учреждении является обеспечение прав обучающихся с ОВЗ на полноценное развитие и социализацию в обществе.

Направления деятельности социального педагога:

1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем обучающихся. Обеспечение социально-педагогической поддержки детей с ОВЗ, обучающихся в школе-интернате.

2. Социально-педагогическая охрана и защита прав обучающихся. Оказание содействия по охране и защите прав детей разных категорий: детей-инвалидов, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, из замещающих семей.

3. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация. Проведение мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся.

4. Социально-педагогическое консультирование участников образовательного процесса.

5. Профилактическая работа с обучающимися и семьями, находящимися на различных видах учета, находящихся в СОП и ТЖС

6. Сопровождение обучающихся по профессиональному самоопределению. Оказание помощи и поддержки выпускникам ОО. Мониторинг успешности выпускников.

7. Работа в составе ОКДН и ЗП при администрации сельского поселения Петровское.

8. Организационно-методическая деятельность.

         В школе-интернате социальный педагог совместно с педагогом-психологом представляют социально-психологическую службу (СПС), которая организует профилактическую работу, взаимодействуя со всеми участниками образовательного процесса, участвует в разработке школьной документации, повышает педагогическое мастерство, способствует созданию благоприятного микроклимата в ОО. Традиционными в школе являются такие мероприятия, как проект «Месячник правовых знаний», включающий профилактические мероприятия с обучающимися, организованные с привлечением правоохранительных структур и учреждений системы профилактики, анкетирование по определению уровня правовых знаний, занятия по ЗОЖ, акции и конкурсы плакатов, беседы специалистов мед учреждений. С обучающимися среднего звена ежегодно проводится социально-психологическое тестирование на употребление ПАВ через электронную систему АСИОУ, занятия по профилактике СПИД/ВИЧ, профилактике вредных привычек и формированию здорового образа жизни.

             Социальный педагог участвует в организации профориентационной работы с обучающимися, которая ориентирована на профессиональное самоопределение учащихся и включает различные мероприятия: консультирование, экскурсии, участие в областных профориентационных программах и проектах.

            Тарасова И.А. является членом школьного Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений (ПБПН), работа которого направлена на осуществление мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений, среди несовершеннолетних обучающихся в рамках образовательного процесса. Организует работу СПС и педагогов с детьми и семьями, состоящими на школьном учете, учете ТКДН и ЗП, ПДН. Ежегодно составляются индивидуальные программы профилактических мероприятий с данными категориями детей и их семей, а также проводится анализ реабилитационных мер, направленных на изменения ситуации в жизни ребенка в лучшую сторону.

            Работая в составе школьного психолого-педагогического консилиума Тарасова И.А. выявляет социальные проблемы места проживания ребенка, предоставляет социально-педагогическое обследование проблемного ребенка и его семьи, обеспечивает защиту прав семьи и ребенка, активно участвует в собеседовании, дает рекомендации по устранению конфликтных ситуаций в семье или группе, по вовлечению ребенка в активную деятельность, реализует программы профилактики и коррекции поведения ребенка. Так как ППК обеспечивает диагностико-коррекционное, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся для получения ими качественного образования и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями в условиях социума, в школе заполняются и ведутся карты социального положения обучающегося с ОВЗ на протяжении всего периода обучения ребенка в ОО.

            Кроме этого, Тарасова И.А. является членом общественной комиссии по делам н/л при администрации сельского поселения Петровское, участвует в реализации мероприятий плана работы комиссии (обсуждение проблем детей и семей на заседаниях комиссии, рейды в семьи, обследование семей, оказание помощи семьям, находящимся в ТЖС и т. д).

            В своей работе школа, в лице социального педагога, тесно взаимодействует с учреждениями системы профилактики, это и органы опеки и попечительства районов ЯО, ТКДН и ЗП администрации РМР, ОКДН и ЗП администрации с/п Петровское, инспекторы ПДН районов ЯО, Молодёжный Центр «Ростов Великий», ЦППМС «Содействие», профориентационный Центр «Ресурс», а также досуговые, образовательные и профессиональные УЗ ЯО.