Танцевальный

Руководитель:
Дормакова Любовь Николаевна 
       

 

        Танцы создают эмоциональное равновесие в группе: собирают, успокаивают, облегчают переход от одного занятия к другому. Помимо всего прочего, танец переключает внимание детей, отвлекает их от различных проблем. Обучение танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от руководителя кружка не только знания определенной соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Именно понимание природы танца позволяет педагогу более осмысленно и квалифицированно решать поставленные задачи.

Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца. Еще раз следует упомянуть, что танцу присуще образность, сюжетность. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у подростков способностей. Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у детей творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца — музыки, движения и игры.

         Основными в освоении программы танцевального кружка являются принципы «от простого к сложному», «от медленного к быстрому», «посмотри и повтори», «осмысли и выполни», «от эмоций к логике», «от логики к ощущению».

         От опыта и чутья педагога во многом зависит, когда и насколько можно усложнить движение и связку. Педагог должен выбрать так называемый оптимальный режим усложнения, опираясь на индивидуальные и возрастные особенности детей.

         Освоение быстрых танцев с достаточно сложной координацией происходит постепенно, путем протанцовывания в медленном темпе или в пол темпа под ту же музыку.

         Дети быстрее осваивают движение, повторяя ее за педагогом. Способность к зрительному восприятию, свойственная в детском возрасте, позволяет учащимся считывать движения. Но необходимо также развивать способность самостоятельно выполнять движения, слушая музыку и не глядя на соседа. При этом надо объяснить, почему нельзя смотреть на соседа (он может ошибаться). Разбирая ошибки учащихся, педагог должен помнить, что в памяти остается последний вариант, и заканчивать разбор ошибки всегда правильным вариантом.

Цель программы: Развитие творческих способностей детей через включение их в танцевальную деятельность, а также формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства.

Задачи программы:

1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.

2. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.

3. Раскрыть способности у детей и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.

4. Привить любовь к танцевальному искусству.

5. Развивать воображение и фантазию в танце.

7. Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене.

8. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.).

9. Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы. Развивать коммуникативные способности через танцевальные игры.

25.02.2021 Проект  «Каждый ребенок достоин пьедестала!»

Дистанционное обучение с 06.04.2020

Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста

Задания на период дистанционного обучения (скачать)

05.03.2020 «Битва хоров – 2020»

26.12.2019 Зимняя сказка

14.11.2019 Песни, с которыми мы победили!

25.10.2019 День открытых дверей

03.10.2019 С Днем Учителя!

23.05.2019 Прощание с начальной школой!

06.03.2019 Праздничный концерт ко Дню 8 Марта!

21.02.2019 "Герои нашего времени!"

20.02.2019 Спортивный праздник удался!

25.12.2018г. Новогодняя встреча!

02.11.2018г. День открытых дверей

  

  

04.10.2018 «Педагоги вчера и сегодня»

22.05.2018 Областной фестиваль детского творчества «Безграничное детство»

27.04.2018 г.  День открытых дверей

28.12.2017 г.  В стране литературных героев

26.05.2017 г. "Прощание с начальной школой"

06.03.2017 Праздничный концерт "Весна. Женщина. Любовь!"

26.01.2017 Смотр-конкурс школьных талантов

28.12.2016 "Веселая кутерьма"

05.10.2016 С праздником, дорогие учителя!

25.12.2015 г. "Карнавальная ночь в разные времена". 

  

  

25.12.2015 г. "Новогоднее представление".

  

19.11.2015 г.  І Школьный смотр-конкурс художественной самодеятельности "Юные таланты!"

       

 

02.10.2015 г. "С Днём учителя!" "Кадриль".