Танцы

Руководитель:
Дормакова Любовь Николаевна        

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

Систематические занятия хореографией развивают мышечную структуру тела, позволяют формировать красивую правильную осанку, тренируют координацию движений.

Занятия танцами дают заряд положительными эмоциями, раскрепощают, развивают пластику, обогащают разнообразием ритмов танцевальный опыт учащихся. Программа предполагает развитие и воспитание не только одарённых танцевальными способностями детей, но и всех желающих, так как главный педагогический принцип: воспитание и развитие личности в коллективе.

Отличительная черта этой программы заключается в ее направленности на многие виды танцев: современные, народные, эстрадные. А также на их соединение и группировку друг с другом, что в итоге является очень интересным, запоминающимся, актуальным в современном мире. Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.

Цели и задачи деятельности

Главная цель: развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей, формирование национального самосознания и высоких духовных качеств ребёнка как гражданина России, формирование творческих способностей детей.

Задачи:

1.     Раскрывать танцевальные способности детей через двигательную активность.

2.     Научить выполнять упражнения для укрепления и развития тела.

3.     Научить выполнять элементы народного танца.

3.     Развивать чувство ритма через обучение танцам.

4.     Воспитывать любовь к русским народным танцам, к музыке, к русским традициям через изучение элементов русского народного танца и развитие умения исполнять русский танец.

5.     Формировать детский коллектив через совместную деятельность.

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, на основе нравственных установок и моральных норм, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества со сверстниками, родителями в решении общих проблем;
  • развитие доброжелательности к другим людям;
  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным традициям представителей народов России.
  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Благодаря хореографическому образованию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру. Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий.

Программа дана по годам обучения. На каждый год обучения предлагается определенный минимум умений, навыков и сведений по хореографии. На каждом этапе обучения дается материал по основным разделам хореографического искусства:

  1. Термины классического танца. Основные танцевальные движения;
  2. Элементы классический танец;
  3. Основы народного танца;
  4. Танцевальные этюды. Эстрадный танец. Спортивный танец
  5. Постановка танцев. Отработка номеров
  6. Отчетный концерт

В связи со спецификой занятий, границы программы сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы классического, спортивного, современного, бального, историко-бытового и народного танца.

В первый раздел включены ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие учащихся.

На первом году обучения они строятся на шаге и беге в различных рисунках, ориентируя детей в пространстве и времени, развивая музыкальность. В дальнейшем ритмическое воспитание происходит на элементах танцевальных движений.

Во втором разделе включены элементы народного танца, включены танцы разного характера. Использование различных танцев позволяет развивать координацию ног, корпуса, рук.

В третьем разделе включены элементы эстрадного танца, бального и спортивного. Этот раздел состоит из элементов эстрадных танцев, бальных   и спортивных способствует развитию танцевальности, музыкальности, чувства позы.

Постановочная и репетиционная работа пронизывает весь учебно-воспитательный процесс и имеет целью эстетическое воспитание, развитие творческих и актерских способностей учащихся, понимание содержательности танцевального образа. В процессе постоянной практики дети сами приходят к выводу, что хореография – это содержательное искусство, требующее умения, техники, выразительности. Учащиеся должны получить представление о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это совершенство движений, легкость, сила и грация.

Используемые методы:

Метод комбинированных движений, переходящих в небольшие учебные этюды.

Метод повторения.

Метод коллективного творчества.

Метод объяснения.

Метод заучивания.

Метод многократного повторения всевозможных движений.

Игровые технологии.

Формы и режим занятий: ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Занятия проводятся во второй половине дня после уроков.

Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётной выставки с
приглашением родителей, друзей, педагогов и учащихся, на общешкольных мероприятиях, конкурсах.

  1. ОПИСАНИЕ МЕСТА КРУЖКА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Наиболее благоприятным для развития многообразных способностей и качеств является период интенсивного развития в возрасте 7 – 14 лет. Именно в этот период развиваются гибкость, подвижность суставов, скоростно-силовые качества, память, внимание, воображение, чувство ритма и другие качества, необходимые для занятий в кружке.

Длительность одного учебного занятия: для детей от 7 до 14 лет -  40 мин.

Для организации деятельности кружковцев, учитывая индивидуальные особенности каждого возрастного периода, наполняемость группы составляет 10-12 человек. Такое количество детей является оптимальным для индивидуального развития каждого ребёнка.

Каждый ребёнок, занимаясь танцами, изучая необходимые движения, развивает в себе трудолюбие, стремление к самосовершенствованию, формирует адекватную самооценку. Изучение истории развития и появления танцев активизирует уважительное отношение к культуре своего российского народа, к толерантному отношению к представителям народов России. При подготовке к выступлениям учащиеся приобретают навыки сотрудничества и общения со сверстниками и взрослыми.

Распределение учебных часов в неделю –  2 часа в неделю.

Для успешной реализации программы необходимы следующие средства обучения:

- необходимое количество часов;

- светлый и просторный зал;

- аудиоаппаратура;

- специальная тренировочная одежда и обувь;

- сценические костюмы;

Преподавание курса рассчитано на учащихся (2-7 класс), увлекающихся танцами и творческой деятельностью.

Занятия направлены на освоение элементов народных и современных танцев, на ознакомление с костюмами, обычаями и традициями народов разных национальностей.

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Личностные:

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы и культур;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные:

Регулятивные

Дети приобретают опыт выразительно исполнять песни и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания. Импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.

Познавательные

Учащиеся научатся сочинять короткие мелодии – попевки, определять характер, настроение и жанровую основу песен – попевок , участвовать в коллективной творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.

Коммуникативные

Учащиеся научатся исполнять, инсценировать песни, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками, оценивать собственную музыкально- творческую деятельность.

Учащиеся получат возможность научиться передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

Предметные:

Учащиеся научатся правилам пения, пониманию истоков музыки и её взаимосвязи с жизнью.

Научатся передавать настроение музыки в пении.

Осмысленно владеть способами певческой деятельности.

Дети получат возможность расширить музыкальный кругозор, а также представлять широкой публике результаты собственной музыкально- творческой деятельности.

Дистанционное обучение с 06.04.2020

Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста

Задания на период дистанционного обучения (скачать)

05.03.2020 «Битва хоров – 2020»

26.12.2019 Зимняя сказка

14.11.2019 Песни, с которыми мы победили!

25.10.2019 День открытых дверей

03.10.2019 С Днем Учителя!

23.05.2019 Прощание с начальной школой!

06.03.2019 Праздничный концерт ко Дню 8 Марта!

21.02.2019 "Герои нашего времени!"

20.02.2019 Спортивный праздник удался!

25.12.2018г. Новогодняя встреча!

02.11.2018г. День открытых дверей

  

  

04.10.2018 «Педагоги вчера и сегодня»

22.05.2018 Областной фестиваль детского творчества «Безграничное детство»

27.04.2018 г.  День открытых дверей

28.12.2017 г.  В стране литературных героев

26.05.2017 г. "Прощание с начальной школой"

06.03.2017 Праздничный концерт "Весна. Женщина. Любовь!"

26.01.2017 Смотр-конкурс школьных талантов

28.12.2016 "Веселая кутерьма"

05.10.2016 С праздником, дорогие учителя!

25.12.2015 г. "Карнавальная ночь в разные времена". 

  

  

25.12.2015 г. "Новогоднее представление".

  

19.11.2015 г.  І Школьный смотр-конкурс художественной самодеятельности "Юные таланты!"

       

 

02.10.2015 г. "С Днём учителя!" "Кадриль".