Спортивная подготовка

 

Руководитель:

Царёв Павел Витальевич 

 
 

        лни

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивная подготовка» физкультурно-спортивной   направленности способствует формированию положительного имиджа учащихся, активно занимающихся физической культурой и спортом, ведущих активный образ жизни.

 Актуальность программы состоит в том, что во всестороннем развитии личности человека немалую роль играют физическая активность и здоровый образ жизни, особенно это актуально для жителей мегаполисов, где на здоровье пагубно влияют плохая экология, стрессы и малая подвижность.

Спецификой данной программы является то, что она с юного возраста воспитывает у обучающихся стремление заниматься физкультурой и спортом, быть бодрым, подтянутым, жизнерадостным, поддерживать здоровый образ жизни и развивать свои физические способности.

Занятия по данной программе предполагают добровольность, заинтересованность обучающихся в получении знаний. Принимаются обучающиеся с различным уровнем начальной физической подготовки без конкурсного отбора. Главным результатом для обучающегося является его собственное здоровье, его собственный спортивный результат. Важно, что в объединении каждый обучающийся находит свой круг общения, новых друзей, разделяющих его интересы.

Программа основана на взаимосвязи физического воспитания подростков, их спортивной подготовки и культуры здорового образа жизни. Основными ориентирами программы являются:

  • учет способностей, обучающихся в данном виде спорта;
  • актуальность развития двигательной активности учащихся в целях естественного стимулирования жизнедеятельности детского организма и эффективной борьбы с гиподинамией.

            Программа кружка «Спортивная подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры, дополняя его с учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Основой кружка являются развитие двигательных качеств человека: быстрота, сила, ловкость, выносливость.

   Спортивные сооружения для занятия кружка могут быть следующие: стадион для занятий лёгкой атлетикой, детский городок, площадка для игры в баскетбол, волейбол, спортивный зал для занятий в ненастную погоду. Необходимы также подсобные помещения: раздевалки, классы для теоретических занятий. Комната для хранения инвентаря.

              При подборе средств и методов практических занятий руководитель кружка должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения разных видов спорта (легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные игры и подвижные игры и т. д). Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

   Руководитель кружка должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием кружковцев, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиене, режиму дня и питанию юного спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.

              Спортивные соревнования в кружке повышают интерес к занятиям. Их следует проводить систематически.

Цель:

Повышение уровня здоровья учащихся; эффективное использование средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, профилактике правонарушений и вредных привычек.     

Задачи:

Развивающие:

  • развивать интерес к регулярным занятиям спортом;
  • развивать силовые и двигательные навыки у обучающихся (ловкость, быстроту, гибкость, выносливость и силу).

Обучающие:

  • обучать выполнению упражнений разминки, растяжки, основной программы тренировки и специальной физической подготовки;
  • прививать навыки здорового образа жизни;
  • формировать способность достигать спортивные цели.

Воспитательные:

  • создавать мотивацию для дальнейшего физического развития обучающихся;
  • воспитывать самостоятельность и волевые качества обучающихся.
  •  

 14.03.2022

26.05.2021 "День здоровья"

27.04.2021   «Эстафета памяти»

25.02.2021 Проект  «Каждый ребенок достоин пьедестала!»25.02.2021 Проект  «Каждый ребенок достоин пьедестала!»

17.02.2021

16.12.2020

Дистанционное обучение с 06.04.2020

Задания на период дистанционного обучения (скачать)

20.02.2020 Армейские будни

29.01.2020 Школьное многоборье

20.02.2019 Спортивный праздник удался!