Страница обновлена 31.10.2022

Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Петровская школа-интернат", р.п. Петровское, Ростовский район

Страница обновлена 31.10.2022
Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Петровская школа-интернат", р.п. Петровское, Ростовский район

Логотерапевтический кабинет

биологической обратной связи (БОС)

          

В последние годы как у нас в стране, так и за рубежом, получил распространение метод биологической обратной связи (БОС) по дыхательной аритмии сердца – ДАС-БОС. Система дыхательного тренинга по методу БОС была разработана кандидатом биологических наук, Президентом Ассоциации Биологической Обратной Связи Сметанкиным Александром Афанасьевичем с соавторами.

Метод БОС по дыхательной аритмии сердца (ДАС) – современный высокоэффективный немедикаментозный метод реабилитации детей с различными речевыми нарушениями с использованием программы “Cardio 2.1. Logo”.

С 2009 г. в ГОУ ЯО "Петровская школа-интернат"   была организована работа по формированию функционального состояния, совершенствованию, коррекции речи с помощью логотерапевтического кабинета биологической обратной связи (БОС) по методу ДАС-БОС.

Индивидуальные занятия проводятся согласно разработанному в начале курса коррекции индивидуально­ – дифференцированному графику.

Метод БОС используется при коррекции:

  • заикания;
  • логоневрозов;
  • дизартрии;
  • алалии, афазии;
  • дисграфии, дислексии;
  • ринолалии, ринофонии;
  • расстройств фонации;
  • функциональных нарушений голоса;
  • нарушений темпа речи.

Использование метода преследует следующие цели:

  1. Формирование навыка диафрагмально-релаксационного дыхания (ДРД).
  2. Снижение уровня психоэмоционального напряжения.
  3. Коррекция речевого дыхания: увеличение длины выдоха, налаживание плавности, ритмичности.
  4. Коррекция речевых нарушений.
  5. Коррекция звукопроизношения.
  6. Развитие высших психических функций: мыслительных процессов, восприятия, концентрации внимания, увеличения объема памяти.
  7. Развитие связной речи (поэтапно, с постепенным усложнением).
  8. Работа над просодическими компонентами речи (темпом, ритмом, интонацией).

Как показывает наш опыт работы в школе-интернате V вида, использование логотерапевтического кабинета БОС в коррекционном процессе способствует формированию функционального состояния, совершенствованию и коррекции речи обучающихся. Использование метода БОС в коррекционно-развивающей работе позволяет улучшить общее звучание речи у детей-логопатов; значительно устранить тревожные и невротические состояния; речевую неуверенность; улучшить показатели нарушенных речевых функций; сократить частоту нарушений темпоритмической организации речи, обусловленной судорожным состоянием мышц речевого аппарата; расширить активный и пассивный словарь.

Таким образом, положительные результаты коррекционной работы практически подтверждают продуктивность применения метода биологической обратной связи в коррекционно-логопедической работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.